Соперник Онегина на дуэли: анализ и итог поединка с Ленским

Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе “Евгений Онегин”: описание, анализ причин

Поединок Онегина и Ленского.
Художник И. Репин. 1899 г

Поединок Онегина и Ленского — одна из самых печальных сцен в знаменитом романе Пушкина «Евгений Онегин.

В статье дается описание дуэли Евгения Онегина и Владимира Ленского, анализ причин дуэли, ее последствий и т.д. Сцена дуэли находится в шестой главе романа.

Как известно, Владимир Ленский вызывает Евгения Онегина на дуэль после именин Татьяны. Что происходит в эти именины?

Во-первых, в день рождения Татьяны Онегину скучно и злится на Ленского за то, что тот привел его на эту вечеринку. Также Онегина беспокоит вид влюбленной в него Татьяны Лариной.

Онегин решает отомстить Ленскому за этот скучный вечер у Лариных:
«… Он поклялся рассердить Ленского / И отомстить за…”

Для этого Онегин танцует несколько танцев с девушкой Ленского, ветреной Ольгой Лариной. Онегин прекрасно знает, что Ольга и Ленский скоро поженятся, но это его не останавливает:

«… Онегин, тайно улыбаясь, / Подходит к Ольге. Быстро с ней / Оборачиваясь к гостям…”

Онегин танцует с Ольгой в день рождения Татьяны.
Художник А. Самохвалов

Онегин танцует с Ольгой. Ленский и остальные гости смотрят эту сцену и не понимают, что происходит:

«… Снова с ней продолжается вальс; / Все удивлены. Сам Ленский / не верит своим глазам…”
ОНЕГИН, танцуя с Ольгой, шепчет пошлость:

«… И, наклонившись, тихонько шепчет / Какие-то пошлые мадригалы…”
Ольга довольна ухаживаниями Онегина. Она не понимает, что это навредит ее парню Владимиру Ленскому:

«. и покраснел / В лицо от гордости / Краснеет ярче…”

Ленский решает вмешаться. Он приглашает Ольгу на танец, но она продолжает танцевать с Онегиным. Не выдержав этого предательства, Ленский покидает именины и вскоре вызывает Онегина на дуэль:

«… Ленский не выдерживает удара; / Проклятье женское проклятие, / Оказывается, требует коня / И скачет. Пара пистолетов, / Две пули — больше ничего — Вдруг они решат его судьбу…”
Таким образом, легкомыслие Ольги, слепая ревность Ленского и жестокость Онегина вместе становятся причинами ужасной дуэли.

Поединок Онегина и Ленского.
Художник Ф. Константинов

Через своего друга Зарецкого Ленский вызывает Онегина на дуэль. Евгений понимает, что дуэли еще можно избежать. Он прекрасно понимает, что был неправ и жестоко вел себя по отношению к Ленскому. Однако ни Ленский, ни Онегин перемирия не принимают:
«… Он во многом винил себя: / Во-первых, он уже был неправ, / Кто из робкой и нежной любви / Так он беззаботно издевался над вечером…”
Наконец, противники встречаются на дуэли в назначенном месте (утром на мельнице):

«… Они должны пойти на мельницу / Приехать завтра до рассвета, / Нажать курок друг на друга / И прицелиться в бедро или в висок…”

Онегин намеренно опаздывает на дуэль. Почему он это делает? По правилам дуэли из-за задержки поединок мог быть отложен. Онегин ожидает отмены дуэли. Однако Ленский не обращает внимания на этот нюанс. В качестве секунды Онегин ведет на дуэль своего слугу Гильо, что также нарушает некоторые правила дуэли. Однако и на это нарушение Ленский не обращает внимания:
«Мой второй? — сказал Евгений, — вот он: мой друг, мсье Гийо…”

«. французский слуга Гийо…”

Наконец Онегин и Ленский берут оружие и занимают позиции:

«… Зарецкий тридцать два шага / Замерил с отличной точностью, / Друзья разошлись по крайней колее, / И каждый взял свое ружье…”
Ленский готовится стрелять, но Онегин оказывается перед ним и стреляет первым:

«… И Ленский, левым глазом вывернув, / он тоже стал прицеливаться — но только / Онегин выстрелил…
Раненый, Ленский падает и мгновенно умирает:

«… На грудь он медленно кладет руку / И падает. Туманный взгляд / Он олицетворяет смерть, а не мучения…”
Онегин понимает, что только что убил своего друга. Евгений просит помощи у секундантов:

«… Убил! .. С этим страшным возгласом / Убил, Онегин дрожит / Уходит и зовет народ…”

Тело Ленского помещают в сани. Онегин уводит убитого с места поединка:

«… Зарецкий осторожно кладет / На санях труп заморожен; / Он уносит домой ужасное сокровище…”
Более того, все, что мы знаем, это то, что Онегин не был наказан за эту дуэль (дуэли были официально запрещены). Скорее всего, смерть Ленского была представлена ​​полиции как самоубийство. Известно лишь, что на могиле Ленского поставили простой памятник:

«… Там, у ручья, в тени, густой / Простой памятник воздвигнут…”
Вскоре после смерти Ленского сосунок Ольга Ларина забывает своего парня и выходит замуж за другого мужчину. Это было описание дуэли Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин», анализ его причин и так далее

Дружба героев

В центре сюжета 2 молодых человека: Евгений Онегин и Владимир Ленский. Первый — привлекательный молодой человек, аристократ и завидная супруга. Светская жизнь — неотъемлемая часть его жизни, он регулярно ходит на танцы, в театры, рестораны. Но мальчик быстро теряет интерес ко всей этой возне. Он выше шумной толпы, весь этот шум ему не нравится.

Случайно он попал в деревню. Там Онегин познакомился с Ленским. У мужчин были разные личности, и их взгляды на жизнь были противоположными:

  1. Владимир был из тех, кто сходит с ума по жизни, жадно цепляясь за любую возможность. Эухенио все устал, он умирал от скуки.
  2. У Ленского романтическая душа, он поэт. Онегин скептически относится ко всему окружающему.
  3. Женя по натуре эгоистичен, все поддается критике. Владимир наивен, строит перед собой высокие идеалы, верит в вечную любовь и дружбу, не знает скуки. В отличие от Юджина, он действует по зову сердца, а не разума.

Несмотря на ряд различий в мышлении, у персонажей тоже есть сходства. Каждый из них не знает, где найти работу и чем заняться, у мужчин нет шансов извлечь выгоду из своей родины. Они пленники своего поколения.

Евгений и Владимир подружились в деревне. Несмотря на то, что между ними было мало общего, у молодых людей сразу завязались отношения. Сначала все было хорошо, но потом между ними вспыхнул роковой конфликт. Возникшая дуэль Онегина и Ленского — центральный поворотный момент в романе.

Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Дуэль Онегина и Ленского из шестой главы романа «Евгений Онегин» — эпизод загадочный и малоизвестный. Зачем автору понадобилось сводить друзей на смертельную дуэль? Пушкин испытывает своих героев по-разному: любовь, склонность к определенным явлениям жизни. Но для полного раскрытия образов нужно что-то потяжелее. И поэт находит уловку: испытание на убийство. В истинности дружбы Ленского и Онегина не было сомнений до самого бального зала, где Онегин решил посмеяться над скукой высоких чувств Ленского. Если бы он только знал, чего стоит эта невинная шутка. Поводом для дуэли стала ревность Ленского. Однако у нее не было достаточных причин. Кокетливый флирт Онегина не кажется достаточным поводом для того, чтобы пустить пулю в грудь друга. Но у Ленского был «злой гений». Пушкин прямо не говорит о влиянии Зарецкого на решение Ленского застрелиться. Но по некоторым подробностям нетрудно догадаться, кто убедил увлеченного юношу на такой поступок. Зарецкий ничего интересного не представлял: . некогда скандалист, атаман карточной банды, предводитель граблей, трибун трактира….. Однажды в настоящем похищении Он дерзко выделился в грязи С коня калмык упал как пьяная зюзя, и француз был пойман: залог! Зарецкий, вызывающий у автора улыбку («Живет как настоящий мудрец, / Сеет капусту, как Гораций, / Выращивает уток и гусей / И учит детей алфавиту»), был большим поклонником «сварливых молодых друзей / И одевал их преграда ». Из чего можно сделать вывод, что именно он уговорил юного поэта на дуэль. Получив записку от друга, Онегин чувствует себя виноватым: во-первых, он уже был неправ… А во-вторых: пусть поэт пошутил ; в восемнадцать ему простительно. Так думает главный герой накануне дуэли. Но он не отказывается. Почему? Онегин движет страх перед общественным мнением? Но разве он не презирал свет и его суждения? — решает поучаствовать в этом фарсе. Дуэль между друзьями была фарсом. Ведь причин для прекращения или полного отказа от дуэли было много. Зарецкий был единственным мастером дуэлей. Он сознательно игнорировал все, что могло свести на нет кровавый результат Даже на первый визит к Hon Эгин, когда картель был передан, был вынужден обсудить возможности примирения. До начала дуэли даже попытка положить конец этому делу мирным путем входила в его прямые обязанности, тем более, что не было нанесено никакого кровавого оскорбления, и всем было ясно, что это недоразумение. Зарецкий мог остановить дуэль и в другой раз: появление Онегина с слугой, французом Гийо, вместо секунданта было для него прямым оскорблением (последний, как и противники, должен быть социально равным), и в то же время серьезное нарушение правил, так как последний должен был накануне встретиться без соперников и составить правила боя. Зарецкий имел все основания предотвратить кровавый исход, заявив, что Онегин не явился, так как Евгений опоздал более чем на час. Очевидно, что желающие безоговорочной гибели врага не стреляют сразу, издалека и под отвлеченный ствол чужого ружья. В сцене дуэли Зарецкий — представитель мира. Таким образом, можно сказать о символическом значении всего боя. Эухенио, воображавший себя свободным от предрассудков, проявил себя только как человек своего общества и своего круга. Его попытка отгородиться от стереотипов провалилась. Он не был свободен от чужого мнения, боялся стать предметом провинциальных сплетен. Таким образом, Пушкин обнаружил парадоксальность и двойственность персонажа главного героя, его нестабильность и беспринципность. Трагедия Онегина — неумение ценить простые и искренние человеческие чувства. Он отверг искреннюю любовь Татьяны и теперь убил своего друга. Вы можете интерпретировать всю сцену дуэли и поведение Онегина во время нее как попытку Пушкина сделать из него упрямого убийцу. Но у него был шанс остановиться. Сам автор неоднократно спрашивает уже во время драки: Не смеются ли они, пока рука не покраснеет, Не тают ли дружно?… И он отвечает: Но дикая светская вражда боится ложного стыда. Пушкин называет позор Онегина «ложным». Разве это не ответ автора? Пушкин все равно будет судить своего героя. Концовка романа показывает, что Онегина не оправдают. Более того, он навсегда войдет в историю русской литературы не как идеальный герой, образцовый герой, а как «лишний человек» и обладатель холодного сердца и оцепеневшей души.

Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе Пушкина (анализ эпизода)

Как этот певец, неизвестный, но милый,
Поддайтесь глухой ревности,
Воспетый им с такой чудесной силой,
Ударил, как и он, безжалостной рукой.

М. Лермонтов.

Вся шестая глава романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» посвящена теме поединка Ленского и Онегина. Этому анализу и будет посвящена эта глава. Первые 2 строфы говорят об окончании именины Татьяны. Мы скучаем по ним.

Композиция

Переживания Татьяны, ее ревность служат порогом трагедии и предпосылкой к дуэли. Третий куплет начинается с переживаний девушки. Татьяну мучают, тревожат смутные предчувствия, но в чем их причина, она не может понять.

Автор знакомит читателя с Зарецким, который станет секундантом Ленского и косвенно сыграл важную роль в этой дуэли. Онегин опасался, что Зарецкий будет восхвалять его на весь округ, если он добьется перемирия. 4 строфы Пушкина посвящены знакомству с этим литературным героем. Зарецкий подошел к Онегину и принес ему знак от Владимира — вызов на дуэль.

Когда Зарецкий ушел, Онегин задумался над своим поведением (каким бы стереотипным оно ни казалось). Он осуждал себя, он понимал, что был неправ во всем.

Однако он, Юджин, старше, опытнее и должен был проявить некоторую мудрость. А теперь о бизнесе

Вмешался старый дуэлянт;

он зол, он сплетник, он словесный,

О перемирии не может быть и речи. Онегин по-прежнему боялся «мирового мнения». Следующие 4 строфы посвящены переживаниям Ленского, его встрече с Ольгой. Затем вставляется стих, посвященный влюбленной Татьяне, которая, если только заподозрить в дуэли, могла помирить соперниц.

Потом снова строфы о бессонной ночи Ленского и его стихах. Наступает утро, и события разворачиваются. Поединок проходил за старой мельницей. Онегин привел французов из неблагородного сословия вместо второго. Это было серьезным нарушением дуэльного кодекса.

Но Зарецкий, имевший право остановить поединок только в этом случае, только прикусил губу.

Здесь Пушкин снова повторяет мысль о том, что

дико светская вражда

Страх ложного стыда.

Приближается кульминация романа. Здесь секунданты готовят орудия, Зарецкий измеряет дистанцию.

Поэт убит. Онегин в растерянности. Он не хотел смерти Ленского и не ожидал такого результата. Он до сих пор не верит, обращается к Ленскому, надеется, что ему просто больно, что он потерял сознание.

Онегин зовет своего друга. Но нет. Ленский убит. Это слово, произнесенное Зарецким, вызывает у Евгения дрожь. Он уходит, он зовет людей.

Зарецкий осторожно укладывает легкое тело юноши в нарты и увозит домой.

В эпилоге сюжета Пушкин пишет о том, какая судьба ждала бы Ленского, если бы он остался жить. А что в этом плохого? Все так живут и далеко не факт, что он носил бы украшение в виде оленя. Если бы он не умер, у него было бы время оставить продолжение, он бы наслаждался жизнью, он бы наслаждался. Так что

молодой любовник

Поэт, задумчивый мечтатель

Убит рукой помощи!

В ротонде Пушкин дает описание места, где был похоронен молодой поэт, не успев познакомиться со всеми прелестями жизни.

Литературные герои

В эпизоде ​​дуэли задействованы следующие литературные герои:

Онегин и Ленский — главные герои сюжета. Владимир Ленский — горит злостью и ревностью и вызвал врага на дуэль. Онегин — сначала он чувствует себя виноватым за то, что подшучивает над молодым человеком, флиртуя с Ольгой, а в конце — за смерть Ленского.

Вторые актеры второго плана — Зарецкий и мсье Гийо.

Отец семейства холост, принимает самое активное участие в мероприятиях. Здесь Ольгу и Татьяну можно отнести к эпизодическим героиням. Ольга появляется только тогда, когда к ней приходит Ленский. А Татьяна со своими переживаниями полностью в тени.

Построение стиха

Глава написана в «Онегинских стихах», которые поэт разработал специально для этого романа. В нем 14 строк: 3 четверостиший и 2 дополнительные строки:

  • первое четверостишие рифмуется со скрещенной рифмой,
  • второе четверостишие — смежная или парная рифма,
  • в третьем четверостишии рифма звучит как кольцо,
  • последние строки рифмуются попарно.

Ударные рифмы почти везде сочетаются с безударными рифмами. Практически вся работа написана тетраметром ямба. Этот поэтический ритм оказался наиболее удобным для рассказа.

Смерть Ленского можно назвать кульминацией романа «Евгений Онегин» и шестой главой, одной из самых волнующих и значительных во всем романе.

Роковая встреча

Шестая глава романа описывает поединок друзей. Перед началом Владимир и Евгений «с опущенными глазами», они понимают, что по законам общества они враги, но дружба в них еще жива. Автор иронично замечает, что герои и сейчас вовсе не враги: «Как долго мы были разлучены друг с другом
У них отнята жажда крови? Как долго они делили часы досуга, трапезы, мысли и действия вместе? »Искра надежды на счастливый исход пробегает в словах автора: может быть, они посмеются, они дружно разбегутся…» Но враждебность дико несла женщина боится ложного позора »- умирает надежда: состоится дуэль. Оружие готово, доставлено« врагам », вторая мера тридцать два шага. Молодые люди соглашаются, Онегин первым поднимает пистолет, чуть позже Ленский (они оба не думают, что могут навредить друг другу) .Онегин стреляет первым, Владимир падает, хватаясь рукой за грудь. Друг остывает, бежит к Ленскому, но больше нет. Последствия выстрела оказались ужасными: смерть наступила мгновенно. Анализ эпизода позволяет понять весь ужас и трагедию происходящего: Онегин упал духом и заплатил за это страшную цену. Его друг мертв, а он сам придется жить с раскаяние в связи с тем, что он лишил жизни очень молодого человека, который ему доверял. После этой сцены автор размышляет о том, что любые забавы, игры с чувствами, интриги и эпиграммы могут задеть и обидеть вашего врага, и это наверняка вас обрадует. Даже когда вы хотите, чтобы человек умер, это не так страшно, как убить его собственными руками. Смерть даже самого подлого человека не может принести удовлетворения и радости. В ситуации Онегина он чувствует себя убитым, он не до конца понимает смысл произошедшего.

Краткое описание дуэли между Онегиным и Ленским

Евгению звонит знакомый Ленского Зарецкий. Онегин понимает, что это его вина, что такая глупость того не стоит, что лучшие друзья стреляют из-за этого. Он сожалеет и понимает, что встречи можно было избежать, но гордые молодые люди не отказываются от судьбоносной встречи…

Анализируя эпизод дуэли Ленского с Онегиным, нельзя не отметить попытки Евгения спровоцировать отказ Владимира от дуэли: он опаздывает на час, назначает слугу своим секундантом. Но Ленский предпочитает не замечать и ждет своего друга.

Зарецкий считает положенное количество передач, молодежь готовится к стрельбе. Когда Ленский прицеливается, Онегин стреляет первым. Владимир умирает мгновенно, Евгений, потрясенный этим, уезжает. Зарецкий, забрав тело Ленского, идет к Лариным.

 

Дуэль Ленского с Онегиным (Анализ эпизода из шестой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Встреча с Татьяной, знакомство Ленского происходит весной и летом 1820 года — Онегину уже 24 года, он не мальчик, а взрослый мужчина, особенно по сравнению с восемнадцатилетним Ленским. Неудивительно, потому что он относится к Ленскому с некоторой снисходительностью, взрослым он смотрит на свой «юношеский жар и ювенильный бред». Где дни пасмурные и короткие, родится племя, которому не помешает умереть. Петрарка

Эпиграф к шестой главе разбивает все наши надежды. Ссора Онегина с Ленским настолько абсурдна и — внешне, во всяком случае — ничтожна, что хочется верить: все будет хорошо, друзья помирились, Ленский женится на своей Ольге… Эпиграф исключает положительный исход. Состоится дуэль, один из друзей погибнет. Кто? Даже самому неискушенному читателю ясно: умрет Ленский. Пушкин незаметно постепенно подготовил нас к этой идее.

Случайная ссора — лишь повод для дуэли, а мотив, мотив смерти Ленского гораздо глубже.

В ссору Онегина и Ленского входит сила, которую уже нельзя повернуть вспять: сила «общественного мнения». Носителя этой силы Пушкин ненавидит больше, чем Пидякова, Гвоздина, даже Флянова — этих пустяков, угнетателей, развратников, шутов, а теперь перед нами убийца, палач:

Зарецкий, некогда скандалист, атаман карточной банды, глава распутника, трибун трактира, теперь добрый и простой семьянин холост, надежный друг, мирный помещик и даже честный человек — вот как наш век исправлен!

На таких людях, как Зарецкий, царит мир петушков и фланов; он опора и законодатель этого мира, хранитель его законов и исполнитель судебных решений. В каждом слове Пушкина о Зарецком звучит ненависть, и мы не можем не разделять ее.

Но Онегин! Он знает жизнь, все прекрасно понимает. Он говорит себе, что

Я должен был проявить себя не клубком предрассудков, не пылким мальчиком, не бойцом, а мужем с честью и умом.

Пушкин подбирает глаголы, которые очень полно описывают состояние Онегина: «он винил себя», «должен был иметь», «мог иметь», «должен был обезоружить молодое сердце…». Но почему все эти глаголы в прошедшем времени? Ведь еще можно пойти к Ленскому, объясниться, забыть о вражде — еще не поздно… Нет, поздно! Вот мысли Онегина:

«… В это дело вмешался старый дуэлянт; Он зол, он сплетник, о нем говорят… Конечно, должно быть презрение Ценой его смешных слов, Но шепот, смех дураков…»
Онегин так считает. А Пушкин с болью и ненавистью объясняет:
А вот и общественное мнение! Весна чести, наш кумир! И вот что заводит мир!

Пушкину не нравится куча восклицательных знаков. Но здесь он венчает ими три строчки подряд: все его мучения, все его возмущение — этими тремя восклицательными знаками подряд. Вот что движет людьми — шепот, дурацкий смех — от этого зависит жизнь человека! Ужасно жить в мире, который вращается вокруг злой болтовни!

«Только душой» Онегин все понимал. Но проблема в том, что способность побыть наедине со своей совестью, «призвав себя к тайному суждению» и действовать так, как подсказывает вам совесть, — это редкий навык. Ему необходимо мужество, которого нет у Эухенио. Судьи бессмысленны и сварливы из-за низкого морального духа, которому Онегин не решается возражать.

Ленский рад, что его вызов был принят. Сначала он не хотел видеть сову Ольги, но потом не удержался и пошел к Лариным. Ольга встретила его упреками, как всегда была ласкова к нему.

Он видит: его все еще любят; Уже мучающийся раскаянием готов попросить у нее прощения…. он счастлив, он почти здоров…

Выйдя, он с желанием смотрит на Ольгу, но ничего ей не говорит. Дома он всю ночь пишет стихи. В отличие от Онегина, который мирно спал всю ночь, а также опоздал на дуэль.

Пушкин, противопоставляя двух молодых людей, тем не менее замечает общие черты характера. Он пишет: «Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламя, разве они не так отличаются друг от друга?» Не так уж сильно отличаются друг от друга. Как следует понимать это предложение? На мой взгляд, их объединяет то, что они оба эгоцентричны, они яркие личности, которые сосредотачиваются только на своей, казалось бы, уникальной личности. «Привычка считать всех по нулям, а за единицу — себя» рано или поздно должна была привести к разрыву. Онегин вынужден убить Ленского. Презирая свет, он по-прежнему ценит свое мнение, опасаясь насмешек и упреков в трусости. Из ложного чувства чести он уничтожает невинную душу. Кто знает, как сложилась бы судьба Ленского, если бы он остался жив. Возможно, он станет декабристом, а может быть, просто обывателем. Белинский, анализируя роман, считал, что Ленский ждал второго варианта. Пушкин пишет:

Во многом он изменится, он отделится от своих муз, он женится, в деревне он будет счастлив и рогоносец, он будет носить стеганое платье.

Казалось бы, случившееся — маленькая месть Онегина за то, что Ленский пригласил его на бал, где собралась вся округа, ненавистная Онегину «мафия». Для Онегина это просто игра, но не для Ленского. Его радужные и романтические мечты рухнули — для него это предательство (хотя, конечно, отнюдь не предательство — ни для Ольги, ни для Онегина). И единственный выход из этой ситуации Ленский видит в дуэли.

В тот момент, когда Онегину позвонили, почему он не мог отговорить Ленского от дуэли, выяснить все мирным путем, объясниться? Ему помешало пресловутое общественное мнение. Да, и здесь, в деревне, это имело вес. И для Онегина это было сильнее его дружбы. Ленский убит. Возможно, как бы страшно это ни звучало, для него это был лучший выход, он был не готов к этой жизни.

А теперь — «любовь» Ольги: она плакала, горевала, вышла замуж за солдата и ушла с ним. Другое дело Татьяна — нет, она не разлюбила Онегина, сразу после случившегося ее чувства еще больше усложнились: в «Онегине» она «должна . ненавидеть убийцу своего брата». Должен, но не может. И, побывав в кабинете Онегина, она все больше начинает понимать истинную сущность Онегина: ей открывается настоящий Онегин. Но Татьяна больше не может его любить. И, вероятно, никогда не будет.’

Похоронили Ленского недалеко от села. Пушкин пишет о себе, ему уже тридцать, встречает веселье юности:

Сегодня я отправляюсь на новый путь отдыха от прошлой жизни.

Мог ли быть другой исход поединка?

Анализируя эпизод дуэли Ленского и Онегина, следует отметить, какую роль в этой истории сыграл Зарецкий. Если внимательно прочитать роман, можно найти строки, которые предполагают, что именно он убедил Ленского призвать Онегина для стрельбы.

Также в власти Зарецкого было предотвратить дуэль. Ведь Евгений осознал свою вину и больше не хотел участвовать в этом фарсе. А секундант Левина должен был попытаться помирить соперников по правилам, но этого не произошло. Зарецкий мог отменить дуэль только потому, что Онегин на нее опаздывал, а его слуга был его секундантом, хотя по правилам дуэли вторыми могли быть только люди равного социального статуса. Зарецкий был единственным хозяином поединка, но он ничего не сделал, чтобы предотвратить роковой поединок.

2 вариант (Сочинение Дуэль Онегина и Ленского)

Александр Сергеевич Пушкин — поистине выдающаяся фигура в истории русской литературы. Великий поэт и прозаик создавал произведения, наилучшим образом отражающие образ мышления русского народа, потому что с детства увлекался чтением, и как природный дар.

Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» на протяжении многих лет является классиком мировой литературы и является одной из книг, которые нужно читать. Нельзя утверждать, что роман еще долго не потеряет своей актуальности, ведь он раскрывает глубокие проблемы человеческих взаимоотношений.

Одним из ключевых и поворотных моментов произведения, несомненно, является дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского. Несмотря на абсурдность повода поединка, исход поединка стал фатальным и необратимым.

Во время бала заскучавший Онегин решает пригласить на танец невесту Ленского Ольгу и эффектно очаровывает ее лестной нежностью. На щеках девушки краснеет румянец, а танцевать она любит еще больше. Ленский, не в силах противостоять безжалостным насмешкам над его высокими чувствами к любимой, быстро снимается с выпускного бала. Позже Онегин, понимая, что был неправ, получает вызов на дуэль от своего друга. Назад дороги нет: Ленский полон решимости.

Поединок происходит утром. Онегин, до последнего сомневаясь в реальности происходящего и убеждая себя, что еще есть шанс разойтись полюбовно, стреляет первым. Кадр, лишивший жизни юного романтика. Но страшный суд тогда был вовсе не об умершем Ленском, а о его убийце, трусливом и трусливом Онегине. Он уничтожен и не до конца осознает весь ужас происходящего.

Роль этого эпизода в произведении огромна: он заставляет осознать всю человеческую сущность Онегина, демонстрирует власть общества над его действиями. Циничный молодой человек боится показаться смешным, стать главным героем нелестных сплетен. На одной чаше весов — его репутация, на другой — дружба с Ленским. Но нежелание считаться трусом имеет приоритет над естественными человеческими эмоциями. Ленский был убит, а вместе с ним убито все человеческое в Онегине. Оба, по сути, мертвы.

Евгений Онегин в последующих главах книги пытается забыть свой поступок, путешествуя по России, заполняя пустоту в своем сердце нежными чувствами к Татьяне, но он не может затмить чувство вины и сожаления о той лжи о его сердце, как тяжелое бремя на всю оставшуюся жизнь.

Дуэль Онегина и Ленского

Самый трагичный отрывок «Евгения Онегина» — глупая и бессмысленная дуэль Онегина и Ленского. Обстоятельства сложились так, что ревнивый молодой человек-романтик бросает вызов другу в запале, не понимая, чего стоит такой опасный поступок. Он слишком молод и смерть не входит в его планы, он видит в ней нечто возвышенное, прекрасное завершение борьбы за честь и любовь.

Дружба героев кажется совершенно безобидной, и их союз нельзя назвать полноценной дружбой. Начиная с «дружбы от скуки», она быстро развивалась, и каждый получил то, что хотел.

Ленский нашел «знатока» своего творчества (Онегин стихи друга не критиковал, хотя втайне высмеивал его откровенно слабые стихи), а Онегин перестал скучать, как только на пороге появился веселый и эмоциональный романтик с такой же философией.

Тонкая душа Владимира Ленского была полной противоположностью циничного и черствого Онегина, но это не мешало им проводить время вместе, посещать близлежащие дома, горячо спорить и пытаться разобраться во всем этом.

Если мнения друзей не совпадали, Онегин не спешил резать своего оппонента, ему нравились рассуждения пылкого, пусть и неопытного, но удивительно «живого» ума”.

В день рождения Татьяны Лариной Онегин бешено скучает, гости ему противны, спектакль, который проходит в такие праздники, нелепый. Чтобы рассердить Ленского за то, что он привел его к Лариным, Онегин заигрывает со своей будущей невестой — Ольгой, танцует с ней. Зная, насколько ревнивым и пылким был его друг, Онегин поступил жестоко. Он оскорбил чувства молодого человека, перешел границу.

Автор откровенно заявляет, что дуэли можно было бы избежать, если бы Евгений согласился извиниться, объяснил он другу. Причина дуэли Онегина и Ленского не настолько остра, чтобы не пытаться разгладить ситуацию. Но сплетни, непонимание, боязнь осуждения со стороны высшего мира — это пугает Онегина, неприятно думать, что его репутация может измениться в худшую сторону.

Он принимает звонок и опаздывает, но все равно приходит на встречу. Из-за зависимости Онегина от взглядов высшего общества дуэль все же состоялась. Немаловажную роль сыграло то, что секундант Ленского был человеком «сомнительной чести», а Зарецкий был сплетником.

По правилам, во время посещения дома Онегина он должен был обсудить возможность примирения, но даже Зарецкий об этом не говорил.

Шестая глава романа описывает поединок друзей. Перед началом Владимир и Евгений «с опущенными глазами», они понимают, что по законам общества они враги, но дружба в них еще жива.

Автор иронично замечает, что герои и сейчас вовсе не враги: «Как долго мы были разлучены друг с другом
У них отнята жажда крови? Как долго они делили вместе часы досуга, приемы пищи, мысли и действия? »В словах автора вспыхивает искра надежды на счастливый исход: может, они посмеются, дружно разбегутся..

«Но дико светская вражда боится ложного позора» — умирает надежда: состоится дуэль. Оружие готово, оно доставлено «врагам», второй отмер тридцать два шага. Молодые люди согласны, Онегин первым поднимает пистолет, Ленский чуть позже (оба не верят, что могут навредить друг другу).

Онегин стреляет первым, Владимир падает, хватаясь рукой за грудь. Друг остывает, бежит навстречу Ленскому, но его нет. Последствия выстрела оказались ужасными: смерть наступила мгновенно. Анализ эпизода позволяет понять весь ужас и трагедию происходящего: Онегин упал духом и заплатил за это ужасную цену.

Его друг мертв, и ему придется жить с раскаянием, учитывая тот факт, что он лишил жизни очень молодого человека, который ему доверял. После этой сцены автор размышляет о том, что любые забавы, игры с чувствами, интриги и эпиграммы могут задеть и обидеть вашего врага, и это наверняка вас обрадует.

Даже когда вы хотите, чтобы человек умер, это не так страшно, как убить его собственными руками. Смерть даже самого подлого человека не может принести удовлетворения и радости. В ситуации Онегина он чувствует себя убитым, он не до конца понимает смысл произошедшего.

Наша статья будет полезна при подготовке к написанию очерка на тему «Поединок Онегина и Ленского». Будьте одними из первых в списке почета

Ничего не предвещало беды

Дружба героев кажется совершенно безобидной, и их союз нельзя назвать полноценной дружбой. Начиная с «дружбы от скуки», она быстро развивалась, и каждый получил то, что хотел. Ленский нашел «знатока» своего творчества (Онегин стихи друга не критиковал, хотя втайне высмеивал его откровенно слабые стихи), а Онегин перестал скучать, как только на пороге появился веселый и эмоциональный романтик с такой же философией. Тонкая душа Владимира Ленского была полной противоположностью циничного и черствого Онегина, но это не мешало им проводить время вместе, посещать близлежащие дома, горячо спорить и пытаться разобраться во всем этом. Если мнения друзей не совпадали, Онегин не спешил резать своего оппонента, ему нравились рассуждения пылкого, хоть и неопытного, но удивительно «живого» ума.

Оцените статью
Блог про А. С. Пушкина