Отношение автора к Онегину и его образ в произведении

Краткая характеристика

Перед чтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с творчеством самого Евгения Онегина.

Полное имя — не указано.

Возраст — 30 лет.

Род занятий — поэт.

Семья — не указано.

Государство всеобщего благосостояния — благородное.

Происхождение — выходец из дворянской семьи.

Воспитание традиционно для дворянских семей.

Воспитание традиционно для дворянских семей.

Внешний вид — не указан.

Персонаж романтичный, эмоциональный, любвеобильный и наивный в молодости, мудр и рассудителен в зрелом возрасте.

Положительные качества: Уверен в себе, романтичен, верит в высокие идеалы.

Отрицательные черты: любвеобильная, легкомысленная.

Работа «Евгений Онегин».

Автор — Александр Сергеевич Пушкин.

Пушкин, как главный герой романа «Евгений Онегин»: образы, их сопоставление

'Образ автора в романе
Величайшее произведение Александра Пушкина в стихах «Евгений Онегин» более полутора веков остается одним из самых читаемых и любимых в мире. Его уникальность сохраняется в типичных образах людей, которые стремятся жить в любви, борясь за чувства, неудачи и разочарования. Автор — главный герой романа «Евгений Онегин».

Образ Пушкина в романе

На протяжении всего рассказа читатели вспоминают радости и горести своей жизни, открыто сопереживают героям романа. Яркие образы его представителей находят ответ в душах современников разных времен. — Кто он — главный герой? — Что так объединяет автора и Онегина, что их образы в этом произведении оказались смешанными? Все это время особенно остро стоял вопрос: как поэту удалось так тонко и трогательно передать сюжет произведения? В чем причина полного погружения в созданные им образы? Ответ однозначен: сам автор противостоял Онегину, оставаясь при этом вне сюжета. Сравнение «Евгения Онегина» с автором позволяет оценить глубину романа, выделив его особым смыслом написания.

Вы можете почувствовать его присутствие в каждой сцене, которую вы переживаете. Пушкин комментирует текущие события, развитие отношений между персонажами. Очевидно, погружаясь в события Евгения, автор воображает себя на его месте. Незаметно для изложения, но кратко и понятно для читателей поэт перевоплотился в образе Онегина, его жизнь пошла стремительно.

Сравнение автора и Онегина

Главный герой думает, чувствует, мечтает, переживает все те моменты, которые могут коснуться души самого Пушкина. Подход их образов не случаен: — дворянский класс; — знание французского языка; — очарование Байрона и Матурина — все это относится к самому Пушкину. С кем Пушкин сравнивает юного Евгения? Личное сравнение их взглядов на жизнь, отношения к обществу красной нитью проходит на протяжении всего произведения. Читатель понимает, что сюжет романа будет о самом авторе. В произведении очень четко прослеживаются существенные различия их характеров. Веселые, с активной жизненной позицией, умением видеть красоту человеческой души, равнодушные и Пушкинские, с непривычной для возраста молодого человека Онегин апатией к жизни, они противостоят друг другу. Наряду с этим герои неразрывно проходят роман, и у каждого есть возможность проявить себя в роли главного героя. Автор ведет рассказ, описывая отличия своего персонажа от юноши и рассказывая о том, что их объединяет. Пушкин делится с читателем, что устал от светских вечеринок. Скучающие балы и блеск залов не привлекают юного поэта. Подобное отношение к внешнему виду имеет и Евгений Онегин. В начале сюжета автор описывает их знакомство с Евгением в подростковом возрасте, их дружбу, сложившуюся благодаря похожим персонажам. Почему Пушкин очень уважает главного героя? Он видит в нем целостный образ, принимает его действия и суждения, при этом пытается охарактеризовать его объективно, с точки зрения его отношения к жизни.

Поэт о главном герое

Поэт с уважением говорит о неподражаемой странности молодого человека, очарованного внутренней холодностью своих чувств. Желание наполнить свою жизнь духовным содержанием не сбылось. Это повергло нашего героя в пустоту и отрешенность от светского общения. В этом состоянии красавец Евгений кажется странным в своем презрении к традициям и манерам своих соседей. По сравнению с светскими людьми ее отличие от других очаровывает Татьяну, которой она тоже кажется странной, но достойной восхищения и любви. Аналогичную оценку Онегину дает Ленский, осуждая его за отсутствие святости в дружбе. При всем таком разном отношении общества к главному герою Пушкин выражает свое отношение к нему. Каково мнение автора? Пушкин не критикует Онегина, понимая, что именно светское общество сформировало в нем такую ​​холодность и отрицание. Поэт верит в пробуждение чувств и интереса к жизни, наполнение ее смыслом. Евгений еще слишком молод и есть возможность возродить его интерес к жизни. С кем Пушкин сравнивает Евгения Онегина? Он проводит серию значимых сравнений своего героя через стиль одежды лондонского денди, своего друга Чаадаева, который сияет безупречным модным взглядом. Автор сравнивает красивую внешность Евгения с красотой богини Венеры.

Поэт о Ленском

В романе нам открывается еще один главный герой, наделенный большим вниманием Пушкина. Молодой поэт, романтик Ленский был другом Онегина. Их герои были полностью противоположными, но, несмотря на это, Ленский дорожил своей дружбой с Евгением. Пушкин с сочувствием и уважением рассказывает историю молодого человека, любящего жизнь, одаренного умением тонко ее чувствовать, радоваться и экспериментировать с присущим его натуры пламенным задором. Пушкин сожалеет о душевных ранах, нанесенных поэту Евгению. Он осуждает эгоизм и высокомерие Онегина. Дуэль двух друзей стала трагическим концом отношений. Это главный недостаток Евгения. Он принял вызов на дуэль, опасаясь публичного осуждения. Закрыв себя от дружеских чувств, герой романа не устоял перед пристрастием к общественному мнению. Пушкин осуждает его, рассказывает читателю о своем неприятии такой позиции. Основные человеческие качества — любовь, дружба, способность жертвовать — должны превосходить социальные предрассудки.

Роман в эпоху современности

Произведение в стихах — одно из самых уникальных произведений А.С. Пушкина. Литературные критики постоянно анализируют роман с точки зрения раскрытия человеческих отношений, проникновения образа самого автора в типы его героев. Театральные представления оперы по этой опере десятилетиями привлекали измученную публику. Изучение и анализ этой работы в школах вызывает искренний интерес у новых поколений. В произведениях «будущих Онегиных и Ленских» рассказывается, что роман лишь пробуждает светлое и правильное восприятие основных человеческих качеств: дружбы, любви и доверия.

Цитатная характеристика

Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только его внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет автора основан на том, что он является близким другом Евгения Онегина и хорошо знаком с его образом жизни, характером, мотивами действий.

«Онегин, мой добрый друг…»

У автора много общего с Онегиным. Оба отвернулись от светского общества, оба разочаровались в любви и людях. Однако в то же время автор указывает на разницу между ним и Онегиным.

«Условия освещения, переворачивающие вес,

Как он, отставая от шума и суеты,

Я подружился с ним в тот момент….

… Я был озлоблен, он мрачен;

Мы оба знали азарт игры;

Обременили жизни нас обоих;

В обоих сердцах потухло тепло;

Их обоих ждала злоба

Слепая удача и люди

Самое утро нашего дня».

«Я всегда рад заметить разницу

Между Онегиным и мной…»

Характеристика портрета автора основана на том, что он является представителем писательского братства.

«… Я хотел написать — но я много работаю

Он был болен; ничего такого

Это не вышло из-под его пера,

И он не вошел в оживленную лабораторию

Люди, о которых я не сужу,

Потому что я принадлежу к ним ». (Глава первая, стих 43)

Кстати, заметка: все поэты —

Люблю мечтать друзей.

Когда-то они были красивыми объектами

Я мечтал и моя душа

Он держал их образ в секрете…»

«А наш брат рифмуется…»

Автор живет в деревне, но часть жизни провел в Петербурге.

«Мне нравится ветерок

Перед лицом весны, которая дует

В самом сердце сельской тишины!»

«Онегин, мой добрый друг,

Родился на берегу Невы…

. однажды я тоже туда ходил:

Но север мне больно…»

Автор очень привязан к Москве и скучает по этому городу, о котором у него много воспоминаний.

«Сколько раз в мучительной разлуке,

В моей блуждающей судьбе

Москва, я думал о тебе!

Москва . сколько в этом звуке

Для русского сердца растаяло!

Как это прозвучало!»

Внешность

На момент написания рассказа автору исполнилось тридцать лет.

«… Мне скоро будет тридцать?» (Глава шестая, стих 44)

Черты характера и поступки

В юности автор очень любил танцы, в любви к которым неоднократно признавался. Но со временем его пыл любви угас.

«В дни радости и желания

Я был без ума от мячей:

Скорее нет места для признаний

А за доставку письма…»

«… Я пишу это,

Что я давно не грешил».

Автор признается, что много времени и сил уделял легкомысленным развлечениям. В этом его сходство с Онегином.

«Увы, для другого развлечения

Я испортил много жизни!

Но если мораль не пострадала,

Я все еще хочу мячей…»

Автор — страстный человек, которого легко увлечет красивая женщина.

«Я люблю сумасшедшую молодость,

И напряжение, и великолепие, и радость,

И дам задумчивое платье;

Я люблю их ноги…»

Автор большой ценитель красивых женских ножек.

«Сундук Дианы, Ланита Флора

Прелестно, дорогие друзья!

Однако нога Терпсихоры

Что-то более увлекательное для меня…»

Автор часто упоминает красивую женщину, в которую страстно любил в юности.

«О! Я долго не мог забыть

Две ноги .. грустно, холодно,

Я их всех помню и во сне

Они беспокоят мое сердце».

«Когда и где, в какой пустыне,

Сумасшедший, ты их забудешь?

Ах, ножки, ножки! где ты сейчас?»

«Я помню другой раз!

Иногда дорогие мечты

Держу в руке счастливое стремени…

И я чувствую ногу в руках;

Воображение снова кипит

Его прикосновение снова

Кровь горела в иссохшем сердце,

Снова жажда, снова любовь!..»

У автора печальный опыт любви. Возможно, его отверг ветреный любовник, который не может забыть.

«Но он полон гордых прославить

Своей разговорчивой лирой;

Они не стоят страсти,

Нет песен, вдохновленных ими:

Слова и взгляд этих волшебниц

Обманчивые… как их ноги».

«.. вздыхает над мрачной Россией,

Где я страдал, где любил,

Где я похоронил свое сердце».

«Я запомню речь страстного блаженства,

Пронзительные слова любви

Которые были в минувшие дни

У ног прекрасного любовника

Они пришли на мой язык

От которой к настоящему времени я отвыкла».

Автор сетует на то, что светские дамы стали слишком образованными и потому скучными: у них больше нет ловкости и обаяния, как прежде. Самки сов привлекают гораздо больше.

«И правда в том, что нашим летом

Самый высокий тон довольно скучен;

Может другая женщина

Играть Шесть и Бентам,

Но в целом их разговор

Неприятная, даже если невинная ерунда;

Кроме того, они такие чистые,

Такой достойный, такой умный

Так полон жалости

Такой сдержанный, такой точный

Так неприступно для мужчин

Пусть их зрение уже родит селезенку…»

Автор — человек тонкий, тонкий, не привыкший к язвительному тону Онегина.

«Во-первых, язык Онегина

Это меня сбило с толку; но я привык к этому

На его язвительный аргумент,

И в шутку с желчью пополам,

И злость мрачных эпиграмм».

Как сентиментальный романтик, автор очень ценит красоту природы, восхищается спокойной и неторопливой жизнью в деревне.

«Цветы, любовь, деревня, досуг,

Поля! Я предан тебе в душе…»

«Я рожден для мирной жизни,

За тишину города…»

Автор сожалеет о том, что отказался от поэзии, когда был глубоко влюблен, поскольку шедевры рождаются только в моменты сильных эмоциональных переживаний.

«Безумная тревога любви

Я чувствовал себя одиноким.

Блажен, кто присоединился к ней

Лихорадка рифм: удвоилась

Поэзия — это сакральный бред…

… Но я, любящий, был глуп и туп».

Автор начинает писать только после того, как в душе утихнут древние страсти.

«Прошла любовь, появилась муза,

И темный разум очистился.

Бесплатно, я снова ищу союза

Волшебные звуки, чувства и мысли;

Пишу, а сердце не тоскует…»

Автор суров и самокритичен. При написании произведения он не строит иллюзий: внутренне готов к жесточайшей критике, но принципиально не хочет ничего менять в сюжете.

«… Я все это внимательно рассмотрел:

Есть много противоречий,

Но я не хочу их исправлять.

Я заплачу цензору свой долг

И чтобы журналисты поели

Я принесу плоды своих трудов:

Иди на берега Невы,

Новорожденное создание

И заслужить мне дань славы:

Кривая речь, шум и брань!»

Письменная работа для автора имеет большое значение. Так что он хочет оставить за собой хотя бы небольшой след.

«… Без незаметного следа

Я бы не хотел покидать этот мир.

Живу, не для похвалы пишу;

Но мне кажется, что я хочу

Славь свою печальную судьбу,

Так что это обо мне, как о верном друге,

Он вспомнил хотя бы один звук».

Повзрослев и поумнев, автор философски относится к жизни, скоротечным радостям и скорбям.

«А пока развлекайся,

Это легкая жизнь, друзья!

Я понимаю его незначительность

И я не очень к ней привязан…»

Автор — большой знаток русского языка, любящий его во всем его невероятном разнообразии и самобытности. К сожалению, он говорит, что Татьяна, как и все светские дамы, плохо говорила на родном языке и предпочитала общаться на французском.

«Как румянец без улыбки,

Без грамматических ошибок

Я не люблю русскую речь….»

«Итак, я написал по-французски…

Что делать! Еще раз повторяю:

До сих пор любовь к женщинам

Я не говорил по русски,

Пока наш гордый язык

Я не привык к почтовой прозе».

Автор глубоко разочарован в дружбе и считает, что можно только любить и доверять себе.

«Вызов? Кому верить?

Кто нам не меняет?..

… Напрасно трудиться не разоряя,

Люби себя

Уважаемый читатель!

Достойный объект: ничего

Дороже, правда, нет».

У автора есть склонность к хорошему вину, которое может оживить его воображение.

«Вдовы Клико или Моэта…

.. я был очарован: для него

Раньше последний бедняк был

Я дал это. Помните, друзья?

Его волшебная струя

Это породило много глупостей,

А сколько строк и строк,

И споров, и счастливых снов!»

Автор с большой нежностью и любовью относится к главной героине Татьяне Лариной и главному герою Евгению Онегину.

«Простите меня: я так люблю

Татьяна, дорогая!»

«… Даже если от души

Я люблю своего героя…»

30-летний автор опечален тем, что его молодость безвозвратно ушла и что прежняя свежесть и ясность никогда не повторится в его жизни. Однако он готов двигаться дальше по жизни и двигаться дальше.

«Мечты Мечты! Где твоя сладость?

Где ей вечная рифма, молодость?..

.. действительно правда очень

Без элегических обязательств

Весна моих дней пролетела

(Что я до сих пор в шутку повторял)?

И для нее нет возврата?

Мне скоро будет тридцать?»

«Итак, мой полдень настал, и необходимо

Я должен признаться, понятно.

Но как бы то ни было: давайте вместе попрощаемся,

О моя светлая молодость!

Спасибо за восторг

От печали, от мучений сладких,

Для шума, для штормов, для вечеринок,

За все, за все твои дары…

…Достаточно! С чистой душой

Теперь я вступаю на новый путь

Отдохнуть от прошлой жизни».

Воспитание

Автор признается, что, как и все его знатные сверстники, получил очень поверхностное образование, которое, однако, было высоко оценено в мире.

«Мы все узнали немного

Что-то и как-то

Так что образование, слава богу,

Неудивительно, что он нам светит ». (Глава первая, стих 5)

Автор получил образование в лицее, где впервые почувствовал тягу к поэзии.

«В те времена, когда в садах лицея

Я безмятежно цвела…

… Моя студенческая камера

Вдруг: муза в ней

Он открыл партию молодых предприятий,

Я пела детское веселье

И трепетные мечты сердец».

Зависимость онегина от мнения света. Эволюция онегина — сочинение

В одном из писем Пушкина можно прочитать: «Я пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница». Роман в стихах — лирико-эпический жанр, поэтому наряду с повествованием в романе Пушкина присутствует сильное лирическое начало — наличие авторского «Я», отражение не только внешнего мира, но и мира авторских размышлений, переживаний, оценок. Авторский образ раскрывается как в самих событиях, когда поэт оказывается рядом с героями своего романа, так и в многочисленных лирических отступлениях, темы которых удивительно богаты. Автор незримо присутствует всегда и везде: он активно участвует в судьбах своих героев, с энтузиазмом или иронией отзывается на их переживания, делится с читателем своими творческими проектами, размышляет о природе, литературе, любви, свободе и самой жизни. Именно благодаря этому достигается необычайное богатство содержания произведения. «Онегин — воздушная масса», — сказала Анна Ахматова. И «необъятность» этого романа, и его «воздушность» проистекают из уникальности и масштабности авторского мира.

«Мое мнение о Евгении Онегине (по одноименному роману А.С. Пушкина)»

Стихотворный роман Александра Пушкина «Евгений Онегин» — первое реалистическое произведение в России XIX века. Евгений Онегин — центральный персонаж этого романа.

В первой главе автор подробно описывает действия молодого человека, восемь лет прожившего в Санкт-Петербурге рассеянную светскую жизнь. Однообразие и пестрота, полное бездействие утомило героя: «он потерял интерес к жизни», его захватил «Русский блюз». В это время поэт встретил Онегина, «похожего на него, отставшего от шума и суеты» светской жизни. Это наблюдение заставляет нас понять, что охлаждение героя к высшему миру — не прихоть, а определенный образец выдающихся личностей.

Преждевременная старость души Онегина настолько глубока, что сильные чувства не властны над ним, он не тронут красотой. Попав в деревню, герой вскоре остывает от ее красоты. К тому же он остается равнодушным к признаниям Татьяны.

Влияние социальной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарование в жизни, эгоизм, индивидуализм, проявляется в первых четырех главах через описание времяпровождения героя в обществе. В авторском отступлении после проповеди Онегина Пушкин защищает своего героя. Объясните эгоизм Юджина социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте с окружающей средой, точно не может раз и навсегда порвать с петербургским обществом.

В шестой главе, где описывается дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного человека от общественного мнения, от обычаев среды, с которой герой связан происхождением, образованием и образом жизни. Приняв вызов, Онегин посчитал себя неправым и даже придумал, как успокоить Ленского и развеять его ревность. Но он действовал совсем не так, как подсказывала его совесть и рассудительность. Онегин принял поединок и тем самым сыграл роль безупречного дворянина.

Лучшие цитаты из книги Александр Пушкина «Евгений Онегин»

«Дика, грустная, молчаливая, как испуганный лесной олень, казалась чужой в своей семье.»

***

«В том году осенняя погода надолго задержалась во дворе, она ждала зимы, она ждала природу, снег выпал только в январе.»

***

«Зима. Фермер торжествующе, Суй в стволах возобновляет свой путь; его лошадь, чувствуя снег, как-то рысью идет рысью»

***

«С каким волнением я наслаждаюсь ветерком, который весна дует мне в лицо В лоне сельской тишины!»

***

«Весна зовет в деревню, пора тепла, цветов, работы, пора вдохновляющих и соблазнительных ночных вечеринок. В поля, друзья! быстро быстро. »

***

«Чужая для всех, ничем не связанная, я думала: свобода и покой. Замена счастья. Боже мой! Как я был неправ, как меня наказали.»

***

«Я знаю: мой век уже измерен; Но чтобы продлить свою жизнь, я должен быть уверен, что увижу тебя днем.»

***

«Вся моя жизнь была гарантией встречи с вами Верных; Я знаю, что ты был послан ко мне Богом, до могилы ты мой хранитель.»

***

«Но между нами нет дружбы. Уничтожая все предрассудки, мы считаем всех нулями, а себя единством.»

***

«Блюз поджидал его на страже, а она побежала за ним, как тень или верная жена.»

***

«Долгое время искренняя истома давила на ее молодую грудь; Душа кого-то ждала,»

***

«То, что вам дается, не привлекает; Змея непрестанно зовет к себе, к таинственному дереву; Дай тебе запретный плод, и без него рай для тебя не рай.»

***

«Но тот, кто все предвидит, жалок, чья голова не поворачивается, кто ненавидит все движения, все слова в их переводе, чье сердце остыл от переживания и запретил забывать»

***

«Чем меньше мы любим женщину, тем легче нам нравиться и тем вернее мы уничтожаем ее среди соблазнительных сетей.»

***

«Я, как я люблю тебя, привыкла, сразу перестану любить тебя; Начни плакать: твои слезы не коснутся моего сердца, а только приведут его в ярость.»

***

«Сколько раз в мучительной разлуке, в моей странствующей судьбе, в Москве, я думал о тебе! Москва, как много этого звука растаяло для русского сердца! Как это прозвучало!»

***

«А вот и общественное мнение!  Весна чести, наш кумир! И вот чем загорается мир!»

***

«Она круглая, с красным лицом, как эта дурацкая луна в этом дурацком небе».

***

«Я женился. Вы должны, пожалуйста, оставить меня; я знаю: в вашем сердце и гордость, и прямая честь.»

***

«Я люблю тебя (зачем прятаться?), Но я отдан другому; Я буду ему верен навсегда».

***

«Сначала меня смутил язык Онегина; но я привык к его язвительным аргументам, и к шутке с полубелом, и к гневу мрачных эпиграмм.»

***

«Итак, ваш верный друг немедленно похищен: сатана шутит с любовью.»

***

«Увы, ради всяческих забав я испортил много жизни! Но если бы моральный дух не пострадал от этого, я бы все равно любил футбол.»

***

«Цель нашей жизни для него была заманчивой загадкой. Он качал головами и подозревал чудеса.»

***

«Он не хотел, слава богу, пробовать, но в жизни вышел из себя»

***

«Татьяна, дорогая Татьяна! Теперь с тобой я плачу; Вы передали свою судьбу в руки модного тирана.»

***

«Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, слуга и начальник Господа, вкушает мир под этим камнем.»

***

«Но между нами нет дружбы. Уничтожив все предрассудки, мы считаем всех равными нулю и единым целым: самих себя. Мы все смотрим на Наполеонов; Есть миллионы двуногих существ»

***

«Я рожден для спокойной жизни, для тишины деревни: в пустыне голос лиры сильнее, творческие мечты живее»

***

«Научись управлять собой: не все тебя поймут, как я; Неопытность приносит неприятности».

***

«А теперь все умы затуманены, мораль уводит нас в сон, пороки дороги роману, и этот муж торжествует.»

***

«Любите себя, мой достопочтенный читатель! Достойная тема: ничего дороже, правда, никого нет.»

***

«Снова кипит воображение, Снова его прикосновение зажгло кровь в иссохшем сердце, Снова тоска, снова любовь. »

***

«Как скоро он мог быть лицемером, прятать надежду, ревновать, отмежеваться, заставлять людей верить, выглядеть мрачно, томиться, быть гордым и послушным, внимательным или равнодушным!»

***

«Так! Безразличное забвение За могилой нас ждет. Враги, друзья, любовники, Вдруг умолкнет голос. О имуществе Наследников разгневанный хор затевает непристойный спор.»

Дворянство и светское общество в романе «Евгений Онегин»: образ и характеристика

Роман в стихах «Евгений Онегин» — настоящая энциклопедия русской жизни начала XIX века.
Среди образов, представленных в романе «Евгений Онегин», особое место занимают образы местной знати, светского общества Москвы и Петербурга.

Дворянство и светское общество в романе «Евгений Онегин»: образ и характеристика

В романе «Евгений Онегин» одну из важнейших ролей играет русское дворянство и светское общество столицы.

Роман содержит множество эпизодов, описывающих различные подробности из жизни знати и высшего общества. Автор описывает танцы и ужины, театры столицы, одежду, нравы и привычки знатных жителей Москвы и Санкт-Петербурга и т.д.

См. Также: Главные герои «Капитанской дочки», характеристика персонажей со списком для очерка на тему повести Пушкина

Автор довольно иронично и шутливо говорит о высшем обществе и дворянстве в целом. Тонко высмеивает глупость и пустоту скучающих аристократов.

Роскошные блюда, экзотические фрукты и дорогое вино подаются на обедах аристократов: Вход: и пробка в потолке,
Хлынуло кометное вино; Перед ним ростбиф * кровавый (* -rost beef) И трюфели, роскошь молодости, Французская кухня — лучший цвет, И нетленный Страсбургский пирог Между живым сыром Лимбург И золотым ананасом.
У всех богатых дворян есть целый штат слуг, лакеев, ямщиков и т.д.:
Все еще уставшие официанты спят на мехах у входа; . И кучер вокруг огней ругает господ и бьет их по ладоням.
Танцы, на которых присутствуют знатные люди, всегда полны народа. Видные гвардейцы, дамы в хорошо сшитых костюмах, молодые красавицы, которые приходят на балы, приходят на бал и т.д. Балы обычно длятся до поздней ночи: зал полон народа;
Музыка уже устала греметь; Толпа возится с мазуркой; Вокруг шумно и тесно; Гремят шпоры кавалерийского караула; Ноги прекрасных дам летят; С их пленительными шагами летят взоры огня, И рокот скрипок приглушен, Ревнивый шепот модных жен Люблю сердитую молодость и великолепие, чопорность и радость, И дам задумчивое платье.
Даже провинциальная знать устраивает себе праздники. Правда, провинциальные танцы и вечера проходят менее пышно, но в то же время красиво и широко. Многие гости собираются на ужине в честь именины Татьяны Лариной. Все танцуют и пьют вино:
Но целью взглядов и суждений в то время был жирный пирог (к сожалению, слишком соленый); Но в бутылке дегтя, между обжаркой и бланманжем, Цимлянское уже завезено; Позади него ряд длинных узких очков.
И в столице, и в провинции дворяне много времени проводят за картами. Все это, конечно же, от скуки и отсутствия реальной активности. Так, например, после праздничного обеда у Татьяны гости тоже садятся играть в карты: бостон, вист и так далее:
Зеленые столы открыты: Игроки зовут Бостон и тени старика, И виста, доселе известного, Семья однообразная, Всех детей жадной скуки. «
После карточной игры гостям предлагается чай и играет музыка:
Но принесите чай: девушки порядочные. Как только они взяли блюдца, Вдруг из-за двери коридора зазвенели длинный сверток и флейта . И они все вылились в зал, И шар сияет во всей красе.
Собираясь по вечерам и на светские танцы, дворяне обсуждают пошлую чушь, то есть говорят о самом пустом. Скучающие аристократы поднимают сплетни и от скуки не знают, что им делать.

Как и все умные и глубокие люди, Татьяна Ларина чувствует себя чужой в этом пустом светском обществе: но в гостиной все заняты
Такая непоследовательная и пошлая чушь; Все в них такое бледное, безразличное; Еще они скучно клевещут; В бесплодной сухости речи, Вопросов, сплетен и новостей Мысль не вспыхнет весь день шутками И даже смешной глупости Тебе не встретить, свет пуст.
Столичное общество всегда высокомерно относится к провинциальным гостям. Итак, московское дворянство сначала не обращает внимания на провинциалку Татьяну Ларину:
Ни ревнивые очки ей не нравились, ни тюбики ценителей моды из лож и кресел.
Татьяна Ларина участвует в роскошных светских вечерах Москвы. Здесь он видит красавиц Москвы, наглых девиц, блестящих гусар и так далее:
Они берут ее на собрание. Там тесно, волнение, жара, Музыкальный рев, сверкающие свечи, Мерцание, вихрь быстрого пара, Красавицы легкие платья, Пестрые народные хоры, Невесты обширным полукругом, Все чувства внезапно бросаются в рассеянное очко, Здесь кидаются праздничные гусары появиться, гром, светить, схватить и улететь.
Только приехав в Москву, тихая и скромная Татьяна чувствует себя чужой в этом шумном светском обществе:
Шум, смех, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс… Между тем, между двумя тетками, на колонну, никем не замеченная, Татьяна смотрит и не видит, она ненавидит возбуждение света; здесь душно.
Выйдя замуж за благородного князя, Татьяна Ларина становится богатой принцессой и поселяется в Санкт-Петербурге. Со временем Татьяна привыкает к светскому обществу, ее смущение исчезает. Теперь сама Татьяна получает «весь цвет столицы»:
Был, однако, цвет столицы, И дворянство, и манекенщицы, Везде встречались лица, нужные дураки; Были старушки в шапках и розах, очевидно злые; Было несколько девушек с неулыбчивыми лицами; Был посланник, рассказывающий о делах государственных деятелей; Был старик с ароматными седыми волосами, по-старому шутил.
В романе «Евгений Онегин» автор не раз обращает внимание читателей на пороки светского общества: лень и пустоту, пошлость и неработоспособность, непрактичность и беспечность, склонность к расточительству, любовь к бумагам и так далее

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас наиболее полный анализ персонажей. Возможно, мы упустили какой-нибудь интересный или важный фрагмент этой головоломки. Будем рады услышать ваши предложения.

Мы опубликуем любые рекомендации, которые появятся, и вы получите промокод на бесплатный сертификат.

Создадим вместе авторское подробнейшее описание «Евгения Онегина!

Евгений Онегин Анализ 1 главы презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Слайд 1

Роман Александра Пушкина «Евгений Онегин» Онегин День 1 глава

Слайд 2

Где начинается роман? (1-2 строфы) Без вступления Пушкин знакомит читателя с жизнью своего героя, и только потом дружески и доверительно вводит его.

Слайд 3

Биография Онегина Воспитание (3-4 строфы) Обучение (5 строф) Круг чтения (6-8 строф) Интересы (10-12 строф)

Слайд 4

Как Онегин относится ко всему национальному, народному? Онегин всем чужд: обилие варварства (в описании образования, круга чтения, подробностей быта) иностранных произведений, имена авторов и их (французских) героев, французские блюда Руссо, Адама Смита, Гомера, Феокрит, Ювенал, «Энеида», Назон.

Слайд 5

День Онегина — типичный день для молодого петербургского денди. Почему Пушкин рисует в этой главе только один день из жизни героя? Из чего состоит этот день? Почему автор везде сопровождает героя и при этом не подвержен блюзу?

Слайд 6

«Мчался Фалон…» (строфы 15-16) Боливар — широкополая шляпа и низко вытянутая кверху заводная головка Бреге — часы Онегина живут по велению Бреге, то есть по часам, как пружина загруженная марионетка. Каверин — друг Пушкина, он же друг Онегина. В стихе 16 Пушкин знакомит нас с меню, типичным для тех лет. Что в те годы ели в ресторане вельможи? «Уже темно: он сидит на санях. «Падение, падение!» — раздался крик…

Слайд 7

Онегин в театре (17, 21-22 строфы) Как Пушкин относится к театру, а как Онегин ведет себя? (18-20 строф) Как Онегин ведет себя в театре? Найдите детали, которые его характеризуют.

Слайд 8

Кабинет Онегина (стихи 23-26) Вы помните, что такое кабинет Онегина? Как его характеризует интерьер вашего дома? _______________________ Перечисление вещей, украшающих кабинет Онегина (янтарь, бронза, фарфор, духи из граненого хрусталя, гребни, пилочки и др.) Воссоздает типичную среду жизни молодого человека из петербургского мира. В стихе XXVI Пушкин, перечисляя одежды Онегина, использует иностранные имена. В иронической форме это дает повод к необходимости включения иностранных слов в русский литературный язык: Но штаны, фрак, жилет, Все эти слова не в русском языке.

Слайд 9

Онегин на балу (27–28, 33–34,35 строфы) Почему Онегин пришел на бал? Описывает ли автор это на балу? Что описывает автор? Почему автор не говорит об Онегине? Как автор и его герой относятся к любви и женщинам? Это то же самое? Онегин приходит утром домой, а неспокойный Петербург Уже будит барабан… — то есть в военной столице начался развод гвардейцев. На улицах показываются люди, которые представляют совершенно другую часть населения: купец, разносчик, ямщик, доярка-охтенка. Начинается рабочий день большого города.

Слайд 10

Онегин счастлив? (Комнаты 36-38) Эухенио не доволен жизнью, ему скучно, его захватывает «блюз». Это состояние Онегина выделяет его среди молодых людей, довольных описываемым существованием. Он выше, значительнее обычных молодых людей петербургского общества. В нем живут какие-то высокие требования, и пустая общественная жизнь не приносит ему счастья. Бессознательная преданность мечтам, Неповторимая странность И острый и холодный ум… Очень важна характеристика этого автора. Все эти качества четко выделяют Онегина из окружающей его среды, здесь Пушкин очень ценит своего героя. Благородное светское общество было неоднородным, и наряду с массой пустой бездарности существовали разные люди. И в некоторых чертах своей личности Онегин им близок.

Слайд 11

Как Онегин пытается чем-то занять? (43-44 строфы) Кто виноват в том, что Онегин стал таким: он ничего не может сделать, он чем-то не занят? Образование и окружающая среда сделали это так. Пушкин говорит, что Онегин не виноват. Автор обвиняет не героя, а общество, его устои.

Слайд 12

Причины меланхолии Онегина. Праздная жизнь быстро утомляет, но не всех, а только неординарных натур. Каковы его характеристики? Его главная особенность — заблуждение, происходящее из духовной пустоты. Почему ему больше не нравится, когда его тащат за собой светские дамы? Высшее общество — это совершенно ложное общество, как вы хотели избавиться от скуки? Он сидел за книгами, желая украсть сознание незнакомца, попытался стать писателем, уехал в деревню.Почему чтение книг не спасло? Он не видел правды жизни в книгах, почему он не стал писателем? Тяжелая работа ему надоела. Избавился ли он от скуки в деревне? Почему? Он не может видеть красоту природы

Слайд 13

Почему Пушкин описывает только день героя? Ответ дан в тексте: «Просыпайся в полдень и снова. До утра жизнь его готова, Однообразна и пестрая, А завтра такой же, как вчера.»

Слайд 14

Мы идем по «тропинке» Ресторанного дома Онегина Театр бал бульвар

Слайд 15

Почему Пушкин называет Онегина своим хорошим другом, почему они такие разные? Что их объединяет? Почему автор не подвержен блюзу? (Комнаты 45-46)

Слайд 16

В ходе урока нам нужно будет заполнить таблицу: Сравнительные вопросы Автор Онегина 1. Отношение к мнению света 2. Отношение к женщинам и любви 3. Отношение к искусству, к театру 4. Отношение к работе, творчеству 5. Отношение к природе

Слайд 17

Проверим работу в уроке Сравнительные вопросы Автор Онегина 1. Отношение к мировому мнению «Боясь ревнивых суждений» «Не думай о забавном горделивом свете» 2. Отношение к женщинам и любви «Наука нежной страсти», » как-то притащили «Продолжайте любоваться женской красотой 3. Отношение к искусству, к театру» Он повернулся и зевнул… «» Волшебная страна! » 4. Отношение к работе, творчество «Тяжелый труд ему больно» Пушкин — творец 5. Отношение к природе «В третьей роще ему уже не нравились холм и поле» «Я родился для мирной жизни, за тишину страны…»

Слайд 18

Домашнее задание: перечитайте главу 2 Выделите в тексте характеристики Ленского, Ольги, Татьяны Подготовьте рассказ «Воспитание Татьяны» Подготовьте ответ на вопрос «День Онегина»

Биография

Автор, как и Онегин, является дворянином и принадлежит к светской молодежи 20-х годов XIX века. Получил образование в лицее, где начал писать стихи. Страсть к поэзии стала делом на всю жизнь.

В юности автор был человеком зависимым, страстным и легкомысленным. Он очень любил танцы, на которых безудержно флиртовал с дамами. Некая светская красавица смогла настолько покорить сердце любовного поэта, что долгое время после расставания с ней он не мог забыть прекрасный образ.

В тридцать лет автору удалось разочароваться в светской жизни, пересмотреть ее ценности. В этот период судьба свела его к Онегину, жизненный путь которого во многом был похож на автора. Они стали друзьями. Друзья бы вместе путешествовали на большие расстояния, но болезнь дяди Онегина разлучила их. Лишь через некоторое время они снова встретились, и Евгений рассказал автору о своей трагической истории любви.

Оцените статью
Блог про А. С. Пушкина