«Каменный гость»: краткое содержание и главные герои

История написания пьесы А. С. Пушкина

Это произведение относится к циклу «Маленькие трагедии». Автор написал произведение в 1830 году, но оно было опубликовано только в 1839 году, после смерти поэта.

Александр Сергеевич Пушкин

Поэт переосмыслил традиционный сюжет и создал героев новых персонажей. Так появился Гуан, обреченный на гибель.

Сцена вторая

Действие происходит в комнате Лоры. У него есть гости. Для них поет Лаура. Гости выражают восхищение его пением. Один из гостей спросил, кто автор стихотворений, которые он спел. Он отвечает, что его сочинил его взволнованный любовник Дон Хуан. Дон Карлос, брат командира, оскорбляет Дона Гуана и Лауру. Женщина грозится вызвать своих слуг, которые могут поставить на его место наглого мужчину. Гости примиряют поссорившихся. Дон Карлос просит у Лауры прощения.

Лаура поет еще одну прощальную песню и объявляет, что вечер окончен и гостям пора уходить. Все встают, здороваются, и Лаура просит дона Карлоса остаться. Дон Карлос осуждает Лауру за ее легкомысленный образ жизни. По просьбе Лауры она открывает балкон, женщина любуется ночным воздухом, наполненным ароматом лимонов и лавра. В этот момент в дверь стучат. Дон Хуан входит в комнату. Лаура радостно бросается ему на шею.

Узнав, что убийца его брата ушел к Лоре, дон Карлос позирует. Дон Хуан предлагает отложить бой до утра, но взволнованный дон Карлос настаивает на одиночестве. Били прямо в комнате Лоры. Дон Хуан наносит смертельный удар, дон Карлос падает.

Лаура возмущена и напугана. Но дон Хуан жаждет нежности. Он обещает Лауре, что утром вынесет тело из дома и оставит на перекрестке.

О ключевом персонаже произведения

Пушкин изображает Дон Гуана противоречивым персонажем. В герое одновременно сочетаются благородные качества, элементы расчетливости, эгоизма. Дон Хуан действует эгоистично, потому что он привык думать только о своих прихотях. Однако читатель не станет классифицировать Дон Гуана ни как злую личность, ни как морально чистую личность. Герой — это образ, существующий отдельно от окружающей среды, от мира. Дон Хуан подобен кошке, идущей в одиночестве.

О, дон Хуан красноречив — я знаю, что слышал; он хитрый искуситель. Вы, мол, без Бога развратник, вы настоящий демон. Сколько бедных женщин ты убил?..

О сюжетной основе и смысле текста

Русский гений строит простой сюжет. Герой игры попадает в потусторонний мир. Это не по велению Дон Гуана. Причина этой беды — ветреный и бурный образ жизни пушкинского героя. Герой рассказывает о своих чувствах к героине. Донна Анна терпеливо слушает Дон Гуана. Анна думает, что дон Хуан изменился. Женщина уверена: причина чудесных перемен — ее любовь. Благодаря любви Анны точка зрения распутника изменилась в лучшую сторону.

Каменный гость

Писатель изображает сцену поцелуя Анны с любимым Дон Гуаном. В этот момент на сцене появляется каменная статуя. Это командир. Статуя касается граблей рукой и убивает Дона Гуана.

Вот он .. ох, тяжело пожать каменной правой рукой! Отпустите меня, отпустите — отпустите мою руку .. Я умираю — все кончено — о донья Анна!

Литературные критики считают, что анализ пушкинского текста невозможен без упоминания изображения статуи. Итак, для начала необходимо раскрыть значение фигуры Командующего. Изображение статуи наделено символическим смыслом. Статуя олицетворяет судьбу человека, судьбу, перст судьбы. Неслучайно Пушкин пишет о рукопожатии статуи, то есть упоминает мотив пальца, руки. Дон Хуан прожил развратную и нечестную жизнь, поэтому герой не может быть счастливым.

Из истории написания «Каменного гостя»

Пушкин закончил работу над своим произведением в 1830 году. Этот период творчества русского писателя получил название Болдинской осени. Осенний сезон, пребывание в Болдино считается самым плодотворным в литературной жизни автора. Однако сюжет «Каменного гостя» поэт придумал заранее. Произведение было опубликовано посмертно — в 1839 году. Шоу опубликовано на страницах сборника «Сто русских литераторов».

Сюжет и композиция

Игра состоит из 4-х сцен, каждая из которых раскрывает новые черты характера главного героя. Меняется первоначальное отношение читателя к нему как к бабнику и убийце дуэлянтов, возникает симпатия. В первой сцене персонаж проясняется через связь с Инезой, во второй — с Лорой, в третьей и четвертой — через чувства к Дону Анне. В третьей сцене Дон Жуан в шутку называет статую Комендатора Донне Анне. В четвертой сцене Дон Хуан как никогда близок к счастью: он искренне любит Дона Анну, она узнает его настоящее имя и прощает его, готовая к взаимной любви. Но злая судьба достигает человека, близкого к счастью. Образ статуи полководца — это судьба, символ прошлых злодеяний дона Хуана, тяжелая, как сжимающая каменная рука, мешающая счастливой жизни. Кульминация совпадает с эпилогом, как и в других Маленьких трагедиях».

Художественная оригинальность связана с лаконичной подачей, которая создает объем и драматизм персонажей, оставляя эвфемизм и возможность интерпретации.

Сцена 1

Донна Анна

Сюжет оперы начинается с момента, когда Дон Хуан тайно возвращается из ссылки, изгнанный королем за убийство дворянина. Дона сопровождал его слуга Лепорелло. Гуань ищет девушек для свиданий и планирует навестить старую знакомую Лору.

Пара останавливается в Антоньевском монастыре и там знакомится с монахом. Монах, не подозревая, кто перед ним, говорит, что вдова полководца, убитого злым доном Жуаном, придет на кладбище помолиться о мире мужа.

Дон вспоминает дуэль с командиром. Он не видел свою жену, но чувствовал, что она все еще красавица. Входит Донна Анна, и в груди Гуань появляется непреодолимое желание завладеть женой убитого ею человека.

Сцена 2

Дон Хуан и Карлос

Поклонники актрисы Лауры обедают у нее дома и восхищаются прекрасной игрой девушки в последней постановке. Затем она говорит, что текст песни написал для нее дон Хуан, ее бывший любовник.

Затем дон Карлос вскакивает и проклинает Гуаня, одновременно оскорбляя Лору. Знаменитый соблазнитель убил своего брата на дуэли. Ссора утихла, все гости собираются уходить, и Лаура просит Карлоса остаться. Ее поразила его свирепость.

Но вдруг в дверь стучат. Ее бывший любовник стоит у дверей. Лаура бросается к Гуану и обнимает его. Карлос видит убийцу своего брата и обнажает его меч, но Дон быстро сводит счеты с жизнью в драке.

В голове Лауры кидаются мысли только о том, как избавиться от тела. Однако Гуань обещает забрать мертвого Карлоса рано утром, и пара сдается любви, забыв о трупе.

Сцена 3

Намек на статую

Охота на убийцу Карлоса начинается, и Дону приходит в голову идея спрятаться под видом монаха в монастыре. Каждый раз он встречает Анну и постепенно притягивает девушку к себе.

Вдруг он подходит к ней и начинает с ней разговор, постепенно переходя к теплым комплиментам. Вдова, которой не хватало ласки, отвечает на слова Гуаня, и он неожиданно признается, что он вовсе не монах, а притворяется монахом, чтобы видеть Анну каждый день.

Мужчина долго уговаривает Анну, а затем она соглашается на встречу с ним. Но встреча эта не будет любовной, и пара поговорит наедине. Девушка уходит, и Лепорелло подходит к статуе.

Гуань торжествующе сообщает слуге о своем успехе и просит хозяина быть поскромнее, ведь они стоят рядом с памятником умершему полководцу. Гуань не воспринял всерьез слова Лепорелло и приказал служанке подойти к статуе и попросить ее завтра постоять на страже.

Слуга испуганно кричит, что статуя командира кивнула в ответ. Дон просит Лепорелло не нести ерунду и повторяет просьбу самому памятнику, и статуя снова кивает. Несмотря на предупреждение, у Гуана назначена встреча.

Сцена 4

Внешний вид статуи полководца

На свидании Донна Анна с грустью сообщает мужчине, что вышла замуж за Командующего не по любви. Но богатый муж всегда любил ее, и ей больно из-за того, что она уделяет внимание другому мужчине.

Гуань признается, что в его сердце грех. И после уговоров вдовы он рассказывает об убийстве командира. Мужчина считал, что так ему будет легче убедить Анну полюбить. Донна почти потеряла сознание, Гуань продолжала целовать ее руки, но внезапно в дом входит реанимированная статуя.

Ведущий спрашивает Гуана, не боится ли он? Дон говорит, что с отчаянным мужеством позвонил ему. Здесь статуя просит Гуань протянуть ей руку и уводит злого соблазнителя в ад.

Главные герои и их характеристика

Дон Хуан — любящий и уверенный в себе человек. Ему несложно завоевать расположение девушки и он не боится открытых драк на дуэлях. Этот мужчина легкомысленный и веселый человек.

Дон Жуан

Вся жизнь Гуань состоит из постоянных сражений и любовных утех. Король отправил его в ссылку и незаконно вернулся в Мадрид, потому что хотел красивых женщин. Он достаточно смел и уверен в себе, даже перед лицом смерти Гуан не отказывается от своей философии.

Лепорелло — слуга Гуаня. Он следует за хозяином и предупреждает его об опасности, но знаменитый соблазнитель не желает слушать. К тому же Лепорелло трус и осуждает любовные похождения хозяина, ему неприятно все это терпеть.

Донна Анна — положительный персонаж. Она не любила своего мужа, но каждый день приходит на его могилу и искренне молится о его покое. Девушка начинает винить себя, когда понимает, что обратила внимание на другого мужчину. Но тело, жаждущее мужской привязанности, берет верх.

Дон Карлос — вспыльчивый человек, который гневается за убийцу своего брата. В доме, полном гостей, он оскорбляет Гуаня и хозяйку, когда слышит имя своего врага. Карлос вступает в поединок в гневе, хотя знает о последствиях.

Лаура легкомысленная девушка, ищущая развлечений. Она положительно отзывается о Гуане и жаждет дней, проведенных со своим возлюбленным. На момент смерти Карлоса его единственная забота — как избавиться от тела. У него неразвитое нравственное чутье.

Сцена третья

Дон Хуан ждет дона Анну у памятника полководцу. Прошло несколько дней с момента убийства дона Карлоса. Он вместе со своим слугой поселился в трактире за городом и больше не вернулся в город. Из монолога Дона Гуана мы узнаем, что он несколько дней наблюдал за женой командира, но сегодня он решил поговорить с ней. Донья Анна приняла его за монаха. Но дон Хуан признал, что он не монах, а «жертва безнадежной страсти». Искусный соблазнитель натянул перед бедной женщиной хитрые сети, и она, не удержавшись, назначила ему встречу в его доме.

Давай, это не то место
Какие речи, какое безумие. Завтра
Иди ко мне. Если вы ругаетесь
Чтобы сохранить это уважение ко мне,
Я приму тебя; но вечером, позже, —
Я никого не видел с тех пор
Как вдова…

Дон Хуан назвал ее Диего де Кальвадо. Донья Анна поздоровалась с ним и ушла. Лепорелло подходит к Дону Гуану и делится своей радостью со слугой. Но это радость не любовника, а радость победителя. Он просит Лепорелло вызвать статую командира в дом доньи Анны. Лепорелло пугает, но из-за еще большего страха получить пощечину просьба Дона Гуана к Статуе все равно проходит. В ответ статуя кивает головой. Лепорелло кричит и говорит дон Хуану, что статуя кланяется. Дон Хуан не поверил и повторил свою просьбу, на которую статуя кивнула головой и дон Хуан.

Подробный пересказ Пушкин Каменный гость

Дон Хуан — наш главный герой, а также его слуга Лепорелло находятся у входа в Мадрид. Они ждали, пока тьма незаметно войдет в город. Молодой человек был уверен, что останется незамеченным, в чем его слуга не был уверен. Дворянин не учел возможные риски, ничто не могло ему помешать. Он считает, что король изгнал его только потому, что боялся мести, если он казнит дворянина. Мужчина думал, что попадание в руки короля не будет казнено. Молодому человеку было сложно находиться в ссылке, где ему не нравилось почти все, особенно не в его вкусе местные женщины.

Эта местность кажется дон Хуану очень знакомой. Недалеко от него находился Антоньев монастырь, возле которого проводились тайные встречи с его любимой замужней девушкой Инезой. Его вдохновляла любовь. Подруга постоянно говорила ему, что это не последняя любовь.

Дворянин хотел найти Лауру, ради которой он приехал в город. Во сне ей явился монах, принявший их за людей местной вдовы — Донны Анны. Незнакомец сказал им, что она скоро появится здесь, чтобы почтить память своего покойного мужа, погибшего во время дуэли с доном Хуаном. В тот момент монах не знал, с кем разговаривает. Она сказала, что вдова построила памятник своему мужу, который она посещает каждый день, молясь о его мире. Все это показалось дворянину очень странным, после чего он начал задаваться вопросом, насколько хороша Анна.

Молодой человек просил дать ему разрешение поговорить с вдовой, но ему сказали, что Донна Анна не желает разговаривать с незнакомыми мужчинами, после чего появилась сама женщина. Незнакомец, открывая решетку, впускает ее, после чего быстрым шагом проходит перед доном Хуаном. Дворянин не успел рассмотреть женщину, но сумел составить ее портрет в своей голове. После этого молодой человек решает познакомиться с женщиной, за которую его слуга стыдится. Тем временем темнело, дон Хуан и Лапорелло немедленно вошли в город.

Тем временем дом Лауры был заполнен гостями, которые во время ужина постоянно хвалили хозяйку за ее актерское мастерство. Все хотят слышать, как поет Лаура. Все были очарованы ее нежным голосом. Однако после того, как выяснилось, что ее возлюбленный Дон Хуан сам написал песню, начался скандал. Хозяйка была возмущена таким поведением, из-за чего угрожала своим слугам. Мужчина был бесстрашен и был к этому готов, но окружающие всячески пытались охладить свой пыл. Женщина была убеждена, что дуэль стала причиной скандала

Скандал утих, мужчина осознал свою вину, после чего хозяйка снова запела. Затем он проводил гостей, но попросил мужчину остаться. Лаура сказала, что дон Карлос некоторыми своими чертами очень похож на ее возлюбленного, после чего они сели в комнате и завели приятную беседу. В дверь постучали. Лаура открыла дверь, и вошел дон Хуан. Встревоженный дон Карлос попросил дуэль. Лаура была против и настаивала на их примирении

Во время дуэли дон Карлос получил смертельное ранение и трагически погиб. Лаура была шокирована, но сдалась, узнав о незаконном прибытии дона Хуана для нее

После дуэли дон Хуан надел мантию монаха и направился прямо в монастырь, где он надеялся увидеть дона Анну, поселившегося в его голове. Он, ожидавший ее у памятника, намеревался завязать разговор и привлечь внимание дамы. Вошла вдова и сразу заметила монаха, после чего извинилась за то, что отвлекла его от молитвы. Но сам просил прощения за то, что не позволил ей оплакивать покойного мужа. Юноша был в восторге от ее красоты. Монах удивил даму своими страстными речами, после чего признался, что он Диего де Кальвада. Благодаря своей харизме ему удалось удержать молодую вдову. После разговора женщина пригласила мужчину к себе домой, но при условии, что он будет вести себя скромно. С насмешкой и ликованием дон Хуан сказал своему другу попросить о встрече со статуей, а затем пригласить его лично. Статуя, казалось, кивнула в ответ на их приглашение

Также в доме вдовы у них состоялся интересный разговор с молодым человеком. В нем донья Анна призналась, что мать вынудила ее выйти замуж за Дона Альвара, который любил его. Мужчина завидовал, что покойный полководец смог обменять свое богатство на эту чистую красоту и блаженство. Женщина смутилась, ее не оставляла мысль, что ее муж, овдовев, никогда не примет влюбленную даму. Дон Хуан не скрывал своего чувства вины перед женщиной. Вдова спросила, в чем была вина стоящего перед ней молодого человека. Она признается, что является убийцей своего покойного мужа, раскрывая вдове свое настоящее имя. Донья Анна потеряла сознание и, проснувшись, начала гнать мужчину из своего дома. Дон Хуан признал свою вину, но заверил женщину, что его любовь к ней позволила ему стать другим человеком.

На прощание дон Хуан попросил донью Анну мирного поцелуя и ушел. Однако после этого он улетел обратно в свой дом и с ним статуя полководца, который стал обвинять его в трусости. Мужчина попытался пожать статую руку, но немедленно умер, наконец произнеся имя вдовы.

Работа учит уважению.

Какими литературными источниками пользовался писатель?

Александр Сергеевич получил среднее образование. Пушкин читал пьесы Мольера, знакомился с произведениями Моцарта. Оба автора использовали в своей работе образ дона Хуана. Этот же образ вдохновил и русского писателя. В частности, автор упоминает творчество венского музыканта в эпиграфе своего текста.

Пьеса «Жадный рыцарь» считается первым текстом цикла с драматическими зарисовками Пушкина. Предлагаем читателям ознакомиться с его описанием

Произведения французского писателя и Моцарта основаны на известной истории легендарного распутника по имени Дон Жуан. Это традиционный сюжет о наказании развратника за безбожную жизнь. Статуя — каменный гость — выступает в тексте как перст судьбы. Командир оживает, приближается к герою и бросает Дона Хуана в адские огни. Русский автор поставил перед собой цель сформировать нового персонажа на основе традиционного сюжета.

О характерах персонажей и конфликте текста

Краткий пересказ «Каменного гостя»

Краткое содержание «Каменного гостя» Пушкина:

Дон Хуан и его слуга Лепорелло сидят у дверей Мадриты. Здесь они будут ждать ночи, чтобы войти в город под его прикрытием. Безрассудный дон Хуан считает, что в городе его не узнают, но трезвый Лепорелло саркастически относится к этому. Однако никакая опасность не может остановить дона Хуана.

он уверен, что король, узнав о его несанкционированном возвращении из ссылки, не казнит его, что король отправил его в изгнание, чтобы спасти семью дворянина, которого он убил в отместку. Но он не может оставаться в ссылке надолго, и прежде всего он недоволен женщинами, которые кажутся ему восковыми куклами.

Осмотревшись, дон Хуан узнает местность. Это Антоньев монастырь, где он познакомился со своей возлюбленной Инезой, у которой оказался ревнивый муж. Поэтически Дон Хуан вдохновенно описывает свои черты лица и печальные глаза. Лепорелло заверяет его, что у дона Хуана были и будут любовники. Его интересует, кто на этот раз будет искать своего хозяина в Мадриде. Дон Хуан намеревается найти Лауру.

Пока дон Хуан видит сон, появляется монах, который, увидев посетителей, спрашивает, не люди ли они доньи Анны, которая собирается прийти сюда, к могиле своего мужа, полководца де Сольве, убитого на дуэли «бесстыдниками». «Безбожный Дон Гуан», как называет его монах, не подозревая, что он говорит с самим Дон Хуаном. Она говорит, что вдова поставила мужу памятник и каждый день приходит помолиться за душевный покой. Дон Хуан находит поведение этой вдовы странным и задается вопросом, в порядке ли она. Она просит разрешения поговорить с ней, но монах отвечает, что донья Анна не разговаривает с мужчинами.

И в этот момент появляется донья Анна, Монах открывает решетку и проходит, так что у Дон Жуана нет времени рассматривать ее, но его воображение, которое, по словам Лепорелло, «проворнее художника», способно нарисовать его портрет. Дон Хуан решает встретиться с Донной Анной, Лепорелло стыдит его за богохульство. Во время разговоров темнеет, и в Мадрит входят хозяин и слуга.

Гости обедают в комнате Лауры и восхищаются ее талантом и вдохновляющей актерской игрой. Они просят Лауру спеть. Мрачного Карлоса тоже, кажется, тронуло его пение, но, узнав, что слова этой песни написал дон Хуан, любовник Лауры, дон Карлос называет его атеистом и мерзавцем.

Рассерженная Лаура кричит, что теперь она приказывает своим слугам убить Карлоса, тоже того великого испанца. Бесстрашный дон Карлос готов, но гости успокаивают их. Лаура считает, что причина грубого трюка Карлоса в том, что дон Хуан убил брата дона Карлоса в честной схватке. Дон Карлос признается, что был неправ, и они примиряются. Спев еще одну песню по общей просьбе, Лаура приветствует гостей, но просит дона Карлоса остаться.

Она говорит, что его темперамент напомнил ей дона Хуана. Лаура и дон Карлос разговаривают, и сейчас они стучат, и кто-то звонит Лауре. Лаура открывает дверь, и входит дон Хуан. Карлос, услышав это имя, зовет себя и просит немедленной дуэли. Несмотря на протесты Лауры, великаны сражаются, и Дон Хуан убивает дона Карлоса. Лаура смущена, но, узнав, что дон Хуан только что прокрался обратно в Мадрит и немедленно бросился к ней, она сдается.

Убив Дона Карлоса, Дон Хуан в монашеском обличье скрывается в Антоньевском монастыре и, стоя у памятника полководцу, благодарит судьбу, которая таким образом подарила ему возможность каждый день видеть очаровательного дона Анну. Он планирует поговорить с ней сегодня и надеется привлечь ее внимание.

Глядя на статую полководца, дон Хуан усмехается, что здесь убитый представлен в виде великана, хотя при жизни он был хилым. Входит донья Анна и замечает монаха. Она просит прощения, которое помешало ему молиться, на что монах отвечает, что он виноват в ней, потому что он не дает ее боли «свободно расцветать»; восхищаюсь ее красотой и ангельской кротостью.

Такие речи удивляют и смущают Дона Анну, и монах неожиданно признается, что под этим платьем скрывается благородный Диего де Кальвада, жертва несчастливой страсти к ней. Пылкими речами дон Хуан убеждает дона Анну не прогонять его, и смущенный дон Анна приглашает его прийти к себе домой на следующий день, если он будет скромным. Донья Анна уходит, и дон Хуан просит Лепорелло пригласить статую полководца на завтрашнее свидание. Стеснительному Лепорелло статуя, кажется, кивает в ответ на это кощунственное предложение. Сам дон Хуан повторяет свое приглашение, и статуя снова кивает. Побежденный Дон Жуан и Лепорелло уходят.

Дона Анна разговаривает с доном Диего у себя дома. Она признается, что Дон Альвар не был ее избранником, что мать принудила ее к этому браку. Дон Диего завидует полководцу, который в обмен на пустые богатства получил истинное блаженство. Такие речи сбивают Дона Анну с толку. Ее упрекают в мысли о ее покойном муже, который никогда бы не принял влюбленную женщину, если бы остался вдовцом.

Дон Диего просит ее не мучить ее сердце вечными воспоминаниями о муже, хотя он заслуживает казни. Донья Анна спрашивает, что именно дон Диего с ней сделал, и в ответ на ее настойчивые просьбы дон Хуан раскрывает свое настоящее имя, имя убийцы ее мужа. Донья Анна поражена и теряет сознание под воздействием произошедшего. Выздоравливая, он преследует дона Хуана. Дон Хуан соглашается, что слухи не напрасно изображают его злодеем, но уверяет, что он переродился, почувствовав к ней любовь.

В знак прощания перед разлукой она просит его прохладно и мирно поцеловать. Донья Анна целует его, и дон Хуан уходит, но быстро возвращается. За ним входит статуя полководца, пришедшего на зов. Командир обвиняет Дон Жуана в трусости, но смело протягивает руку для рукопожатия к каменной статуе, от которой погибает с именем доньи Анны на губах.

Основные персонажи трагедии

Главные герои:

  • Дон Хуан — великий испанец, великий бабник и соблазнитель.
  • Донья Анна — вдова командира, убитого доном Жуаном, благочестивой женщиной.

Другие персонажи:

  • Лепорелло — верный слуга дона Хуана.
  • Лаура — молодая актриса, любимая и ветреная сова Дона Хуана.
  • Статуя представляет собой реанимированную каменную статую полководца, от рук которого убит Дон Хуан.

Второстепенные персонажи

Также в работе представлены:

  • монах;
  • гости в доме Лауры;
  • каменная статуя.

Сцена 1

Донна Анна

Сюжет оперы начинается с момента, когда Дон Хуан тайно возвращается из ссылки, изгнанный королем за убийство дворянина. Дона сопровождал его слуга Лепорелло. Гуань ищет девушек для свиданий и планирует навестить старую знакомую Лору.

Пара останавливается в Антоньевском монастыре и там знакомится с монахом. Монах, не подозревая, кто перед ним, говорит, что вдова полководца, убитого злым доном Жуаном, придет на кладбище помолиться о мире мужа.

Дон вспоминает дуэль с командиром. Он не видел свою жену, но чувствовал, что она все еще красавица. Входит Донна Анна, и в груди Гуань появляется непреодолимое желание завладеть женой убитого ею человека.

Сцена 2

Дон Хуан и Карлос

Поклонники актрисы Лауры обедают у нее дома и восхищаются прекрасной игрой девушки в последней постановке. Затем она говорит, что текст песни написал для нее дон Хуан, ее бывший любовник.

Затем дон Карлос вскакивает и проклинает Гуаня, одновременно оскорбляя Лору. Знаменитый соблазнитель убил своего брата на дуэли. Ссора утихла, все гости собираются уходить, и Лаура просит Карлоса остаться. Ее поразила его свирепость.

Но вдруг в дверь стучат. Ее бывший любовник стоит у дверей. Лаура бросается к Гуану и обнимает его. Карлос видит убийцу своего брата и обнажает его меч, но Дон быстро сводит счеты с жизнью в драке.

В голове Лауры кидаются мысли только о том, как избавиться от тела. Однако Гуань обещает забрать мертвого Карлоса рано утром, и пара сдается любви, забыв о трупе.

Сцена 3

Намек на статую

Охота на убийцу Карлоса начинается, и Дону приходит в голову идея спрятаться под видом монаха в монастыре. Каждый раз он встречает Анну и постепенно притягивает девушку к себе.

Вдруг он подходит к ней и начинает с ней разговор, постепенно переходя к теплым комплиментам. Вдова, которой не хватало ласки, отвечает на слова Гуаня, и он неожиданно признается, что он вовсе не монах, а притворяется монахом, чтобы видеть Анну каждый день.

Мужчина долго уговаривает Анну, а затем она соглашается на встречу с ним. Но встреча эта не будет любовной, и пара поговорит наедине. Девушка уходит, и Лепорелло подходит к статуе.

Гуань торжествующе сообщает слуге о своем успехе и просит хозяина быть поскромнее, ведь они стоят рядом с памятником умершему полководцу. Гуань не воспринял всерьез слова Лепорелло и приказал служанке подойти к статуе и попросить ее завтра постоять на страже.

Слуга испуганно кричит, что статуя командира кивнула в ответ. Дон просит Лепорелло не нести ерунду и повторяет просьбу самому памятнику, и статуя снова кивает. Несмотря на предупреждение, у Гуана назначена встреча.

Сцена 4

Внешний вид статуи полководца

На свидании Донна Анна с грустью сообщает мужчине, что вышла замуж за Командующего не по любви. Но богатый муж всегда любил ее, и ей больно из-за того, что она уделяет внимание другому мужчине.

Гуань признается, что в его сердце грех. И после уговоров вдовы он рассказывает об убийстве командира. Мужчина считал, что так ему будет легче убедить Анну полюбить. Донна почти потеряла сознание, Гуань продолжала целовать ее руки, но внезапно в дом входит реанимированная статуя.

Ведущий спрашивает Гуана, не боится ли он? Дон говорит, что с отчаянным мужеством позвонил ему. Здесь статуя просит Гуань протянуть ей руку и уводит злого соблазнителя в ад.

Анализ произведения

Дон Гуан Каменный гость

Игра основана на проблеме внешнего конфликта. Именно противоречия Гуаны и его многочисленные дуэли стали причиной изгнания и последующей смерти человека. У него были десятки женщин, но по-настоящему он влюбился только в конце.

Девушек можно иметь много, а одна радоваться — это пытается передать автор. К тому же Донна Анна простила убийцу мужа и была готова ответить взаимностью, но плохое обстоятельство помешало паре стать счастливой.

Для Гуань люди — средство для достижения цели. Он дает женщинам «любовь», а затем оставляет их и разбивает им сердца. Это также нарушает заповедь не убивать, сражаясь в непрерывных дуэлях. Автор не зря назвал пьесу «Каменный гость», ведь именно статуя здесь олицетворяет суд на земле. Пушкин пишет об обязательном наказании за преступления.

Автор учит читателей нести ответственность за свои действия, прислушиваться к мнению других и раскаяться в преступлениях. Какими бы ни были обстоятельства, наказание обязательно наступит.

Пушкин «Каменный гость» в сокращении

А.С. Пушкин «Каменный гость» краткое содержание к читательскому дневнику:

Главный герой комедии Дон Хуан, известный дуэлянт, прибывает в Мадрид. Там он отбыл ссылку за разврат и убийство. Дон очень хочет повеселиться с женщинами мира, поэтому он направляется к своей подруге Лауре.

Прямо сейчас актриса Лаура ужинает со своими поклонниками. Они восхищаются ее игрой и с удовольствием слушают ее пение. Актриса признается, что песню написал ее бывший парень Дон Гуан. Дон Карлос, услышав знакомое имя, вспыхнул от ярости, оскорбил Лору. Дело в том, что Дон убил своего брата на дуэли.

В этот момент прибывает Гуань. Враги начали бой на мечах. Карлос убит в этой битве. Дон торжествует, а Лора хочет поскорее избавиться от тела.

Гуань скрывается в монастыре под видом монарха. Здесь он обращает внимание на красивую женщину Донну Анну, жену убитого им командира. Она часто приезжает в монастырь, чтобы увидеть статую своего мужа. Дон начинает с ней приятный разговор. После долгого одиночества Анна соглашается на встречу с незнакомцем, но только для того, чтобы поговорить.

Дон вызывает каменную статую, чтобы навестить жену. Статуя кивает, слуга Лепорелло в шоке и дуэлянт хоть что-то.

Во время встречи Дон признается Анне, что он убийца ее мужа, она в ужасе, находится в полуобморочном состоянии. В этот момент входит каменный воин, хватает Гуаня и уносит его в ад.

Игра учит читателя, что убийство — очень ужасное злодеяние. Никто не имеет права лишать жизни другого человека, кроме Всевышнего. Только он имеет право распоряжаться судьбой людей.

 

Оцените статью
Блог про А. С. Пушкина