Стихотворение Пушкина «Осень»: Октябрь уж наступил уж роща

Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкина «Осень»

Опция 1

Малиново-золотая, розово-изумрудная, умная и немного грустная осень — любимое время года великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Осенью к Александру Сергеевичу пришло творческое вдохновение, и появились работы, которые все русские школьники учатся в школе.

Не стал исключением и 1833 год, когда, побывав в Болдино, русский поэт Александр Сергеевич Пушкин написал необыкновенную поэму «Осень». Это не ода нынешнему времени года, это не просто описание природы, это сравнение осенней флоры с живым существом, когда «она еще жива сегодня, а не завтра».

Восхищение и жизнерадостность поэта передают ямбический характер этого произведения. Интересная рифма: в стихе из восьми строк нечетная рифма, первая, третья и пятая, четная, вторая, четвертая и шестая и седьмая от восьмой строки. Живость стихотворения соответствует оптимистическому настроению Пушкина, и он страстно воплощает природу: «страдают озимые», «просыпается лай собаки», «трясутся руки, пылают и трепещут!» зима.

Поэт прямо заявляет, что ему не нравится весна, пробуждающая от сна природу, и солнечное лето. Помните первое с исключительно грязным, иногда неприятным запахом, а лето слишком сухое и кишит мошками и мухами.

Ему приятнее снежная зима с ее праздничными развлечениями. Но, тем не менее, даже снег в течение полугода беспокоит Пушкина. Но осенью поэт не устает любоваться ею. Понимая, что не все могут понять его любовь к чаще влажным и холодным дням, Пушкин сравнивает ее с любовью к «чахоточной деве», которая кого-то привлекает своим румянцем.

Александр Сергеевич говорит, что увлеченный буйством красок, его мысли заняты исключительно новыми строками, которые требуют только лежать на бумаге с шедеврами. Осень — самая плодородная пора для поэта. Вдохновленное «свежим дыханием» ветра и насыщенным «увяданием природы» понижение температуры бодрит и внутренняя работа тела поэта становится более размеренной.

Периодически обращаясь к читателю, Пушкин доступными и простыми выражениями описывает свои переживания по отношению к осени. Александр Сергеевич рассказывает о том, каким он видит это время года, и, читая написанные строки, невольно начинаешь сочувствовать осени, хотя о прошедшем лете сожалеешь больше.

Это интересно: Чехов написал рассказ «Хирургия» в 1884 году. С присущим ему юмором и сарказмом писатель описал очень распространенную в медицине ситуацию, когда обычные люди вынуждены доверить свое здоровье рыцарям.

Вариант 2

Поэма Александра Пушкина «Осень» была написана в 1833 году в самую плодотворную для творчества поэта осень. Поэма принадлежит к пейзажной поэзии Пушкина. Однако автор описывает не общий пейзаж осени, а конкретный.

В его творчестве осень удивительно реалистична, но красота и красота природы при этом не теряются, автор настолько полюбил это время года, что даже простое разговорное описание осени оказалось просто потрясающим. Пушкин не поет оду осени, он описывает простой пейзаж среднерусской полосы, который без всяких преувеличений и приукрашиваний необычайно поэтичен и неповторим.

Поэма написана как рассказ, лирический герой-рассказчик делится с читателем не только своим видением красот природы, стихотворение содержит много отступлений, юмора, в то же время Пушкин описывает свои переживания и переживания.

Осень, по словам самого поэта, была для него самым благодатным периодом для творчества, сравните этот период с зимой, летом и весной, объясняя, почему именно осень дает ему столько вдохновения. Осенью он словно возродился заново, несмотря на перипетии жизни. Его творчество дарит поэту моменты счастья, когда сердце наполняется жизненной энергией, а жизнь наполнена смыслом.

В стихотворении описаны сцены из жизни помещиков: охота, от которой гибнут крестьянские посевы, сцены катания на коньках, зимние каникулы, жаркое и душное лето.

Поэма «Осень» полна описаний не только осени, но и других времен года, и, говоря об осени как времени своего творчества, автор затрагивает тему поэта и поэзии, ее силу и смысл. Он говорит о бренности человеческой красоты в рамках жизни, о краткости жизни по отношению к вечности; Недаром в тексте появляется образ чахоточной девушки, с которой она сталкивается осенью.

Стихотворение заканчивается глупым вопросом: «Куда поплывем?» Похоже, работа не сделана, но это не так. В этом предложении автор думает о своем будущем и о будущем страны, о будущем своего народа, а также заставляет каждого из нас задуматься над этими фундаментальными проблемами.

Тема осени в стихотворениях А.С. Пушкина

Пейзажные тексты занимают значительное место в творческом наследии А.С. Пушкина. А осень особенно ярко представлена ​​во все времена года. Осенняя природа представлена ​​во всем разнообразии изменчивой погоды. От солнечных сентябрьских дней («Небо дышало осенью») до глубокой замкнутости осени в ноябре («Был шум; полевая флейта»). Поэт открыто признается в любви к осени и описывает ее самыми яркими красками.

В стихотворении «Осень (Отрывок)» автор показывает свое особое отношение к осенним дням по сравнению с другими временами года. Форма доверительного разговора с читателем придает произведению особую близость, уют и интимность. К тому же Пушкин любил именно самый темный период осени — конец октября с последними летящими листьями, остывшим прудом.

Тихая и скромная красавица поздней осени ближе всего поэту, который описывает ее как нелюбимую дочь в семье. Сравнивая серую погоду с чахоточной девушкой, автор создает запоминающийся портрет ее быстротечности и умиротворения. Несколькими строфами позже он признается, что сам «цветет» осенью. В его воображении умирающая природа возрождается красотой.

Для Пушкина осень — источник вдохновения. Большинство произведений гениального поэта родилось именно в это время года. Александра Сергеевича тянуло к разнообразию осенних красок и переменчивой погоде. Именно в описании осенней погоды автор увидел изменчивость женской натуры. Недаром он наделил осень женским характером в различных формах.

В умирающей природе поэт видит все многообразие красок и бледную красоту. «Иногда скучно» в другом стихотворении зовет осень, но потом открывает живописный пейзаж. Перед игроком появляется красочное изображение. «Прощальная красота» дорога поэту и включает в себя малиновый, золотой, редкий лучик солнца и первые угрозы зимы. Картина, достойная кисти талантливого художника. В каждой строчке мы ощущаем экстаз природы и наслаждение каждым порывом ветра, наблюдаемым картиной.

Роман «Евгений Онегин» также полон осенних пейзажей. Из школьной программы известен отрывок «Небо дышало уже осенью», описывающий период Октября в селе. Автор приводит караван улетающих птиц и одно из самых искусных описаний опадания листвы: «загадочный полог леса обнажился с грустным шумом». Завершают пейзаж деревенская девочка за прялкой и мальчики. Вся работа пронизана медленным растворением жизни. «Скучное время» настолько мастерски изображено, что надолго остается в памяти читателя.

В поэме «Осеннее утро» читатель видит картину ноября, где голые поля, бледный день и унылая пустынность природы созвучны одиночеству поэта. Завершает осенний образ падающий лес: «Головы берез и лип обнажены холодной рукой осени…» Печальный и светлый образ осени вызывает у поэта чувство нежности.

Осень в произведениях русских писателей и поэтов

Из года в год к осенней теме возвращался не только Пушкин, но и Есенин, Лермонтов, Толстой, Грибоедов, Чайковский, Чехов. Некоторые из самых известных писателей писали о времени по-разному, но на основе, казалось бы, депрессивного настроения создали мировое искусство.

так золотые месяцы прославили известного композитора Петра Чайковского. «Осенняя песня» из комедии «Времена года» считается самой проникновенной и экстравагантной. Автор создал атмосферу спокойствия и задумчивости, подчеркнув все масштабной красотой русской природы.

Тютчев — поэт, его еще называют мастером поэтического пейзажа. Человек обладал талантом описывать природу во всей красе, в любую погоду и вне зависимости от времени года. Писатель оживлял неодушевленные предметы, играя с ними с помощью ярких эпитетов и сравнений. Тютчев был настолько близок к романтизму Золотого века, что писал отдельные произведения, посвящая и вкладывая в них всю свою душу. Это можно увидеть в стихотворении:

«Есть ранней осенью,
Короткое, но чудесное время —
Целый день как кристалл,
И вечера светлые»

Автор на многих смягчает антипатию людей к этому депрессивному периоду. Он представляет осень как нечто очень нежное и светлое, что заставляет читателя влюбиться и запечатлеть его шутки.

В отличие от двух других поэтов, Бальмонт Константин Дмитриевич думает иначе. Проанализировав стихотворение Бальмонта «Осень», может показаться, что это далеко не его любимый момент. Об осени он пишет с легкой депрессией и желанием теплых дней.

«Клюква созревает, дни холоднее,
И от крика птиц сердцу только грустнее.
Стаи птиц улетают, прочь, за синее море,
Все деревья сияют в разноцветном головном уборе.
Солнышко реже смеется, в цветах нет ладана,
Осень скоро проснется и сонно заплачет»

Но больше всего удивлен Н.А. Некрасов, который так ярко описал грустную осень, какой не смог бы сделать никто другой. Некрасов прославился своей храбростью после разговоров о крепостных русских. Но даже на фоне печальных событий в стране поэт не теряет позитива и интереса к золотой поре, начав свое стихотворение об осени словами:

«Славная осень! Здоровый, ядерный
Воздух бодрит усталые силы»

И действительно, такой подход к сезону дождей очень поднимает настроение и изгоняет депрессивные мысли. На основе анализа нескольких стихотворений можно сделать вывод, что каждый писатель и композитор по-своему видит осенний сезон.

Красивые стихи Лермонтова Михаила Юрьевича про Осень

Годы жизни Верховного поэта: 1814-1841 гг
Падать

Осень

Листья в поле желтеют, кружатся и летают; только в лесу ели темно-зелень, Они темную зелень держат в полуденной усталости. Зверь, храбрый, неминуемо куда-то быстро прячется. Ночью месяц был тусклый, а поле только серебристое.

Падать
Приходит осень, золотая… • ✧ • (отрывок из «Последнее дитя свободы») Приходит осень, золотая Корона дубов. Трава на полях, во время долгих дождей, прилипла к земле; И Охотник тщетно бегает по холмам: Он не встретит там зверя. И даже если он найдет, Ветер стрелы пустит. На льдинах, порождаемых ветром, Порывистый качает сушеные плоды шиповника на берегу Ильмени. В серых облаках Деревни белых журавлей Летят на юг в лучшие дни; И чайки озера кричат ​​за ними и кружатся над водой, И звезды не светят ночью, Одетые в мокрый туман. Скоро осень! Стаи уже бегут в гостеприимной тени; День уходит краснея В тумане. Пусть он никогда не зажжет своим лучом густой дым Нового города, Пусть никогда не будет унесен теплым дыханием ветерка, Летящий парус рыбака На волнах славянских рек! Перед властью чужеземца преклонилась гордая страна, И святая песня свободы (Что бы это ни было) Уже предана забвению. Наглый варяг победил славянских богов; Один неосторожный шаг поработил свободную землю! Но есть еще горстка людей, В игре лесов, в игре степей; Увидев упавший гром, они не переставали думать В далеком и глухом изгнании, Как снова пробудить свободу; Верные чада Отчизны сыты: Так среди гребней туч темных, Сквозь слезы бури солнце, луч радует взор утром И туман золотых гор. Год написания: 1830-1831 гг

Когда желтый лист летит из дубового леса .. Когда желтый лист летит из дубового леса,
Или вихрь уносит его за далекие горы ручей — И засохла душа моя, как сиротский лист… Унеси меня, осенний ветерок!..

Анализ по плану стиха «Осень»

Опция 1

История создания

Поэма А.С. Пушкина написана в 1833 году, в период, называемый Болдинской осенью, так как в это время поэт находился в усадьбе Болдино. С первых же строк чувствуется трепетное отношение Пушкина к осени, его любовь к этому времени года: «Дни поздней осени вообще ругают, // Но она мне дорога, дорогой читатель, // Тихой красотой, смиренно сияющий”.

Пушкин показывает читателю свое восхищение провалом строк своего стихотворения: «Печальный момент! Очарование глаз! »- где он, так сказать, противопоставляет недостатки достоинствам. Поэт не обделает его вниманием и другими временами года: лето и весна не пробуждают в нем тех же чувств, что и осень.

Однако, защищая любимое время, поэт пишет: «Я не люблю весну; // Мне скучно оттепель; воняет, грязь — весной болею. //… // О, лето красное! Я бы тебя любил, // Если бы не жара, да, пыль, комары и мухи »- из строк выше можно догадаться, что творец любит спокойное время года, например осень или зима, когда природа сама помогает творить и вдохновляет поэта на большее.

Пол, размер, направление

В своем стихотворении А.С. Пушкин выбрал жанр обращения, он естественно говорит с читателем о своей любви к осени, это сделано для того, чтобы слушатель максимально ясно понимал позицию автора и то, какую идею он хотел передать.

Выбранный автором поэтический метр — ямб, позволяющий получить размеренное и спокойное прочтение. Само стихотворение написано октавами — стих из восьми строк.

Произведение можно отнести к пейзажным текстам, потому что оно воспевает красоту окружающего мира.

Главные герои и их характеристики

Рассказчик играет в этом стихотворении роль лирического героя; Через этот образ Пушкин делится с читателем тем, как видит осень во всех ее красках. К тому же лирический герой — Пушкин, а потому поэт позволяет себе писать все, что слышит, когда приходит осень.

Также можно отдельно рассмотреть образ осени, как героя, который привлекает рассказчика своими красотами и не отпускает себя до конца сезона. Описание осени в высшей степени поэтично. Это особое время года, поэт не может объяснить свою любовь к ней и потому сравнивает скучное время с чахоточной девой:

«Как это объяснить? Мне это нравится, // Как, наверное, ты чахоточная девушка // Иногда тебе это нравится. Приговоренный к смерти, // Бедная девочка наклоняется, не ропщая, без гнева… »- таким образом проводится параллель между ними: обоим суждено исчезнуть, и оба являются воплощением красоты увядания.

Темы и проблемы

Основная тема рассказа — красота природы и восхищение ею. Человек, по Пушкину, должен чувствовать себя единым с окружающим миром, уметь ценить и различать его многообразие. Поэт неравнодушен к временам года, он анализирует и сравнивает их, находя для себя самый любимый период.

Поэт также затрагивает проблему цикличности жизни: за рождением и цветением следуют увядание и смерть. Сверху всему дан срок: осень скоротечна, как жизнь чахоточной девушки. Этот процесс прекрасен, но неумолимо трагичен.

Идея

Поэт пытается донести до читателя главную идею стихотворения, свое видение этого волшебного и своеобразного времени. Пушкин открывает читателю душу и признается, что каждая осень снова расцветает и предлагает увидеть в ней не только «скучный момент», но и момент, когда можно вдохновиться, просто взглянув на то, какие они «в малиново-золотистом» лес”.

Основная идея автора — заразить читателя красотой увядания, смерти в замедленной съемке, когда природа радуется разлуке и превращается в карнавал ярких красок, но еще в глубине тенистых садов уже можно слушать к дыханию холода, предвестнику зимы. Уметь различать эту неповторимую красоту — таинство, которого тронет тот, кто открывает пушкинский сборник стихов и находит нужную страницу.

Инструменты выражения

Между прочим, стихотворение наполнено огромным количеством эпитетов, без них не вышло бы такое яркое и насыщенное описание осени: «свежее дыхание», «время прощания», «великолепное увядание». Автор также использует различные метафоры, чтобы оживить осень, сделать ее «живой»: «леса, облаченные в малиново-золотой», «серая зимняя угроза», роща стряхивает с голых ветвей последние листья”.

С помощью различных речевых приемов А.С. Пушкин предлагает читателям увидеть это чудесное время года с помощью написанных им строк, проникнуться тем особым состоянием, которое несет в себе осень, представить ее во всех красках, как Александр. Сергеевич сам видел.

Это интересно: Фридрих Ницше — великий немецкий философ и писатель. Его внешняя жизнь очень бедна событиями, а внутренняя представляет собой грандиозную духовную драму, рассказанную с трогательной лирикой.

Вариант 2

Как и многие самые известные произведения поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина, стихотворение «Осень» было написано в осенние месяцы пребывания художника в Болдино. Осень была любимым временем года для Пушкина, когда его творческое вдохновение позволяло беспрерывно работать над будущими шедеврами.

Именно период, называемый Болдинской осенью, был наиболее плодотворным в творческом плане в жизни Александра Сергеевича. Тогда же появились самые известные «Сказки Белкина», цикл стихотворений, завоевавший впоследствии наибольшую любовь читателей. Поэма написана в 1833 году.

Сюжет, образы, тема

В стихах произведения сразу чувствуется особая любовь, нежность поэта к золотому сезону. Каждая из них (линий) наполнена теплым чувством, восхищением, радостью с грустным, но светлым состоянием всего живого вокруг осеннего сезона. Необычный призыв, восклицание «Печальное время! Очарование глаз! », Основанная на методе антитезисов, дает читателю истинное представление об осени.

На этот раз он отмечен погружением природы в сон, который завершится чудесным обновлением и пробуждением. На понятном душе языке Пушкин пишет об осени и ее хрупкой красоте, преломленной в косых скулах дождя и в ярких акварельных пятнах опада листвы.

В «Осени» нет повода для грусти и потерь. Напротив, поэтические строки заставляют восхищаться, затаив дыхание от того, как красиво блекнет прекрасная природа, сверкающая малиновыми и золотыми красками. В «Осень» прослеживаются несколько сюжетных мотивов.

Пушкин не только умно и ласково рассказывает об осени, но и рассказывает о своем творческом процессе и судьбе художника в царской России. Поэма содержит зарисовки из жизни, пейзажи: охота хозяев, разрушение засеянных крестьянами полей, зимние праздники, томящиеся в летней жаре люди. Упоминание о других сезонах также используется для сравнения, ведь лучше осени для Александра Сергеевича нет.

Пригласите нас, читателей, насладиться сладкой тишиной, увидеть то особое очарование, которое пронизывает улыбки увядших цветов,

Без обилия художественных средств выражения, но ясно и правдиво поэт пишет о деревенской осени:

Октябрь уже наступил; роща стряхивается

Последние листья с голых веток;

осенние холода, дорога замерзает;

за мельницей еще течет ревущий ручей,

Но пруд уже замерз…

Произведение завершается фразой «Куда мы можем плыть?», В которой воплощены мысли и выводы Александра Сергеевича о болезненном положении художника в эпоху самодержавного строя, когда давление и контроль только усилились после подавления восстания декабристов. Тон стихотворения периодически меняется: легкая и спокойная интонация, пронизывающая первый стих, сменяется искренней лирикой, затем иронией, в которой присутствует «Я» автора».

Состав, следы

Жанр «Осенний» — это призыв. Поэт, кажется, ведет с читателем непринужденную беседу. Размер, с которым выполняется работа, — шесть ямбических стоп, благодаря чему получается впечатление регулярности и спокойствия речи. Ритмический узор стихотворения погружает нас вместе с Пушкиным в осеннее блаженство. Объединение такого поэтического измерения и объемного стиха, называемого октавой, придает каждому из стихов завершенность и легкую нотку легкой грусти.

Пушкин использует такие средства художественного выражения, как сравнения, метафоры («леса, облаченные в малиново-золотой»), эпитеты («похоронное дыхание»), инверсию. Выразительность поэтической речи особенно усиливается выражениями старого стиля («холод», «мучение»).

Стихотворение «Осень» — анализ

Опция 1

Бальмонт, Плещеев, Фет, Лермонтов, Тютчев и многие другие поэты написали стихи об осени. В обширной осенней теме пушкинского наследия особое место отведено неоконченному произведению 1833 года. В нем глубокая связь сезонных изменений природы и возрастания творческих сил, окрашенная личными переживаниями, получает поэтическое оправдание.

Вступительную строфу открывает пейзажный набросок, конкретность которого указывает лексема «Октябрь», начинающая текст. Герой-наблюдатель тщательно фиксирует природные изменения, вызванные дыханием «осеннего холода»: опадание листвы заканчивается, пруд покрывается льдом, дорога замерзает, но вода в ручье еще не замерзла. Перечисление точных деталей окружающего пространства завершается сценой охоты, устроенной соседом по опере «Я».

Отделившись от роли созерцателя, в следующих трех строфах субъект дискурса уверенно заявляет о своих предпочтениях. Сезонные изменения связаны с характеристиками благополучия. Весенняя меланхолия и душевное беспокойство сменяются стойкой жаждой и желанием освежиться, порожденным летней жарой и обилием насекомых. В своеобразном рейтинге сезонов зима занимает хорошее место.

Рассказчик доволен веселыми воспоминаниями о зимних забавах, но не доволен продолжительностью холода. Ирония автора усиливается в конце третьего стиха: для обозначения скуки выбран глагол «кислый», характерный для разговорной речи. В юмористической интерпретации дано восторженное описание прогулки на лошади в компании легкомысленного друга, представленной в предыдущем эпизоде.

Уверенно сообщая читателю о положительных эмоциях, которые вызывает приход осени, лирический сюжет объясняет свою позицию с помощью двух сравнительных сдвигов. Тихая скромная красота осеннего сезона звучит в душе. Последнее похоже на сочувствие, которое вызывает у ребенка, которого пренебрегают его родители, или неизлечимо больная девственница.

Строки из учебника, воспевающие манящую силу «мрачной погоды», сознательно лишены точных деталей ландшафта. Яркий образ, богато окрашенный царскими оттенками золота и малинового, осложняется драматическим предчувствием конца, неизбежного угасания. Естественный фон стимулирует физические и душевные силы героя.

Динамичные дневные мероприятия контрастируют с мирной вечерней обстановкой. Постепенное пробуждение поэзии соответствует особому состоянию непривязанности, когда ум поддается силе воображения. Начало творческого процесса похоже на отплытие парусного корабля. Неоднозначный открытый финал также ассоциируется с метафорой творческого пути как путешествия, путешествия в необъятный мир фантастики.

Вариант 2

Произведение написано Пушкиным в 1833 году. А.С прибыл в имение Болдино на обратном пути с Урала. Начался период нового творческого подъема поэта: началась его вторая знаменитая «Болдинская осень». За короткое время А.С написал много первоклассных работ.

Пушкин неоднократно, как в прозе, так и в стихах, повторял, что осень — его любимое время года, поэтому поэт описал «скучное время, очарование глаз» с необычайной убедительностью и эмоциональностью. Он говорил о своем восхищении: «Я люблю .. в малиновых и покрытых золотом лесах». Поэт поет «прощальную красавицу», несмотря на ее раннее завершение. Он показывает, как в его душе рождается вдохновение, появляются поэтические образы, переходящие в лирические творения.

Пушкин хотел заразить читателя своей особой и невиданной любовью к осени, знаку вечного обновления жизни. Александр Сергеевич, обращаясь к своему «дорогому читателю», надеется, что публика тоже поймет красоту «улыбки на увядших цветах» и получит удовольствие от чудесных описаний «сладкой тишины».

В стихотворении сходны образы осенней природы — лирического героя. Их описание передает впечатления поэта, его переживания: «прощальная красота, увядание природы, редкий лучик солнца».

Жанр оперы — стихотворение, поэтому много внимания уделяется лирическим переживаниям. Основную роль в описании осени играют эпитеты: «могильная бездна», «свежее дыхание». Пушкин, как кисть, рисует картину последнего вздоха природы. Метафора «леса в малине и золоте» позволяет мысленно представить себе почти сказочные лесные богатства болдинских мест осенью. Инверсия («Люблю пышную чаду природы») способствует сохранению рифмы, отчего ритм стихотворения кажется более живым, динамичным.

Обращение «Печальное время!» отчасти олицетворяет осень, делая ее еще более живописной. Пушкин использует технику аллитерации для описания шума ветра: «В их порыве ветра шум и свежее дыхание». Большое количество глухих согласных звукоподражательных звуков описывают шелест листьев и прохладу. Размерность стихотворения — ямб. Стихи, написанные ямбиком, обычно окрашены в живые и веселые тона, точно передающие светлое настроение автора.

Ритмический рисунок размеров противоречит грустной теме стихотворения. При этом не нарушается не только единство художественного впечатления стихов, но, напротив, именно это создает особый шарм и выразительность произведения.

Стихотворение не содержит нарастающей подвижности, характерной для пушкинских текстов, преобладают личные интонации. Особую выразительность придает употребление старомодной лексики: «осенний холод», «терпеть зиму», «мучить». У «Осени» интересная рифма: отдельными строфами по восемь строк в каждой. Первая, третья и пятая строки рифмуются друг с другом («очарование», «угасание», «дыхание»); второй — с четвертым и шестым («красота», «леса», «небо»); последние два — друг с другом («мороз», «угрозы»). Эта последовательность проходит через все стихотворение. Стих оперы — октава, благодаря которой создается оттенок легкой грусти.

Наблюдается использование синтаксических приемов, улучшающих выразительность речи. Стихотворение содержит разрыв строки от строки «Такой нелюбимый ребенок в моей семье / Меня тянет к себе». Пушкин неоднократно меняет порядок слов, употребляет инверсию: «Я снова чувствую любовь к привычкам бытия». В стихотворении присутствует синтаксический параллелизм: «Сон летит по очереди, голод находит поочередно».

Впечатляет увядшее осеннее великолепие и великолепие Пушкина. Читая правильное, точное и реалистичное изображение образов природы, невольно хочется увидеть для себя Болдинскую рощу, «последних лисиц с .. голыми ветвями», почувствовать «осенний холод».

Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена, аллегорически, метафорически представлена ​​в виде живого существа («чахоточная девочка», «бедная женщина наклоняется без ропота и гнева»), великолепно одетого «в малиново-золотом». На мой взгляд, это произведение — образец прекрасной оперы, классика мировой поэзии.

Оцените статью
Блог про А. С. Пушкина