Характеристика Татьяны Лариной из романа «Евгений Онегин»

Образ Татьяны

Татьяна Ларина — 18-летняя девочка, родившаяся и выросшая в провинции. Несмотря на свое происхождение, он не походил на своих родственников. По сравнению с веселой и улыбающейся Ольгой она казалась замкнутой, застенчивой, чрезмерно меланхоличной. В собственной семье она казалась чужой, не любила активных игр со сверстниками, могла долго сидеть одна, наблюдая за окружающей природой. Юная Татьяна все свободное время проводила за чтением романов, отождествляя себя с главными героями и создавая образ идеального мужчины.

При первой встрече с ней Онегин понял, насколько она интересна, и был поражен, что его друг поэт Владимир Ленский влюбился в сестру Тани Ольгу. После знакомства с Евгением главный герой сразу влюбляется. В этом отличном от других человеке слились все образы отважных и самоотверженных героев его романов. Не в силах скрыть свои чувства, девушка пишет возлюбленному письмо, в котором она честно, развращая читателя своей искренностью, рассказывает о своей любви. Получив отказ, долгое время живет только чувствами к Евгению.

Выйдя замуж за нелюбимого, но уважаемого человека через несколько лет, девушка случайно встречает Онегина, который, пораженный переменами в ней, понимает, как сильно он ее любит. Однако Татьяна верна своим принципам. Став замужней женщиной, она не может предать мужа и, несмотря на свою любовь к главному герою, отвергает его.

Как Пушкин относится к Татьяне из романа «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина — любимая героиня Пушкина, ее «идеальная сладость».

На страницах романа «Евгений Онегин» автор воссоздает свой подробный психологический портрет, который для него важнее описания внешности персонажа.

Это необычно для женского образа. Мы понимаем, что перед нами особенный герой.

С каким интересом начинает описывать поэт Татьяну! Только что набросав портрет Ольги, Пушкин просит у читателя разрешения «поскорее позаботиться о своей старшей сестре»:

Его сестру звали Татьяна… Впервые с таким именем Мы добровольно освящаем нежные страницы романа.

Дав своей героине старинное русское имя, Пушкин сразу отправляет нас в патриархальный, тайный мир, далекий от светской моды и суеты.

«Татьяна» означает «хозяин, организатор». А ее фамилия «Ларина» напоминает ларсов — духов домашнего очага. Так поэт связывает старшую сестру Ольги с образом дома, села, России, делая ее хранительницей народных традиций.

Противопоставляя друг другу сестер, Пушкин подчеркивает замкнутость Татьяны, одиночество среди самых близких:

… Дика, грустная, молчаливая, Как испуганный лесной олень, Она в своей семье, Она была похожа на иностранку. Он не знал, как ласкать отца или мать; Сама девочка, в толпе детей Она не хотела играть и прыгать И часто весь день молча сидела у окна.

Эти характеристики близки и понятны Пушкину, который в детстве тоже читал и писал в мире фантазий и мечтаний:

Вскоре ей понравились романы; Они заменили ей все; Она влюбилась в мистификации Ричардсона и Руссо.

Поэт, кажется, восхищается дикой красотой Татьяны. Всегда сопровождается эпитетом «сокровище». Наконец, Пушкин прямо признает:

.. Я так люблю свою дорогую Татьяну!

К письму Татьяны Онегину он предварял длинное предисловие, в котором оправдывал безудержный поступок своей героини. Совершенно очевидно, что его нельзя осуждать:

… За то, что в сладкой простоте Она не знает обмана И верит в избранную мечту… За то, что любит без искусства, покорная притяжению чувств… Что она такая уверенная, Что она наделен небом мятежным воображением, разумом и волей к жизни, и мятежной головой, и пылающим и нежным сердцем.

Пушкину нравится Татьяна за открытость, искренность и непосредственность.

Ее письмо — свидетельство женского мужества, своего рода акт любви, который возвышается над предрассудками.

Описывая Татьяну на светском мероприятии, поэт снова восхищается ее творением, но уже иначе. Вот как отец восхищается своей зрелой дочерью, за которую ему не стыдно:

… Она была нетороплива, Не холодна, не разговорчива, Без наглого взгляда на всех, Не претендуя на успех, Без этих маленьких выходок, Без подражательных подвигов… Все было тихо, это было только в ней…

Спустя годы Татьяна из деревенской девушки превратилась в знатную даму, но духовной красоты не утратила. Напротив, его внутренняя форма сияла еще больше в новом фасоне!

Пушкин описывает прекрасную царевну так, будто сам был в нее влюблен. Он не скрывает: Татьяна — его идеал.

Завершение романа слезами Татьяны и ее знаменитым ответом Онегину: «Я люблю тебя, зачем прячусь, // Но я отдан другому; // Я буду ему верен на века… », Пушкин создает поистине величественный образ добродетельной и жертвенной женщины.

Татьяна отвергает личное счастье, потому что ненавидит пороки, предательство и ложь. Читатель чувствует, что правда на его стороне, и восхищается поступком героини.

Сочинение на тему татьяна любимая героиня пушкина в романе евгений онегин

Дика, грустная, молчаливая, как испуганный лесной олень, в своей семье, похожа на иностранку. Родителей не ласкала, с детьми мало играла, вышивкой не занималась, модой не интересовалась: но и в те годы Татьяна кукол не брала в руки; О городских новостях, о моде я не говорил с вами. Татьяна любит и прекрасно чувствует природу, она живет просто и естественно, в полной гармонии с рассветами и закатами, с холодной красотой зимы и пышным убранством осени: Татьяна (русская душа, не зная почему) С ней холодная красавица Любила русскую зиму… Природа питает ее духовный мир, способствует уединенным мечтаниям, сосредоточенности на движениях своей души, простоте и естественности поведения. «Зимние страшные сказки в темноте ночей» он предпочитает забавам и развлечениям сверстников, красочным народным песням и обрядам, полным глубокого и загадочного смысла. Они содержат определенную мораль, связанную с популярной философией. Таким образом, сцена предсказания раскрывает философию женской души, русской души. Сама идея суженого ассоциируется с идеей долга, жених воспринимается как обреченный на судьбу. Народная философия основана на предопределении, главное в жизни — исполнение долга, свершение судьбы (это подтверждается не только судьбой Татьяны, но и судьбой ее мамы, няни). Единственное развлечение, которое доставляло этой девушке удовольствие, было чтение книг: вскоре она полюбила романы; Они заменили ей все; Она влюбилась в мистификации Ричардсона и Руссо. Татьяна живет страницами читаемых книг, воображая себя на месте своих героинь. И этот роман книжных рассказов — повод для создания идеала своей избранницы. Одно из ключевых событий романа — встреча Онегина с Татьяной. Он сразу оценил ее необычность, ее поэзию, возвышенную романтическую натуру и весьма удивился тому, что поэт-романтик Ленский ничего не заметил и предпочел гораздо более земную и обычную младшую сестру. «Этот холодный, равнодушный человек, — писал Белинский, — стоил одного или двух рассеянных взглядов, чтобы понять разницу между двумя сестрами», в то время как пылкий, восторженный Ленский даже не подумал, что его возлюбленная вовсе не .. идеальная и поэтичная, но просто красивая, скромная девушка, которая не стоила риска убить друга или быть убитой ради нее вообще. «Татьяна действительно удивительно отличается от окружающих ее людей. Но «уездная молодая женщина», как Онегин и Ленский, тоже чувствует себя одинокой и непонятной в провинциально-местной среде. «Представьте, я здесь один, меня никто не понимает», — признается он в письме Онегину. Даже «в родной семье», «она казалась девушке чужой», избегала играть со своими друзьями — сверстниками. Причина такого отчуждения и одиночества в необычной и исключительной натуре Татьяны, наделенной «с небес» бунтарской фантазией, разумом и волей к жизни, и мятежной головой, и пылающим нежным сердцем. Привыкшие отождествлять себя с добродетельными героинями своих любимых авторов, она и Онегин, столь непохожие на окружающих, готовы принять образец «совершенства», сошедший со страниц Ричардсона и Руссо, героя, которого она долгое время знала мечтал. И понятно, почему героиня Пушкина влюбляется в Онегина. Она из тех «девушек», для которых любовь может быть большим счастьем или большим несчастьем. В Онегине девушка не умом, а сердцем сразу почувствовала родственную душу. В искреннем порыве он решает написать своей возлюбленной письмо с откровением, признание в любви: Я пишу вам — зачем еще? Что еще я могу сказать? Теперь я знаю, что вы хотите наказать меня презрением. «Литературность» ситуации подкрепляется еще и тем, что письмо Татьяны Онегину наполнено воспоминаниями о французских романах. Однако предоставление книг не может затмить того прямого, искреннего и глубокого чувства, которое пронизывает письмо Татьяны. И сам факт послания новоиспеченному мужчине говорит о страсти и безрассудном мужестве героини, не обращающей внимания на страх быть компромиссным в глазах окружающих. Следует также сказать, что Пушкин переводит письмо любимой героини («Придется переводить письмо Татьяны»), поскольку Татьяна «плохо знала русский язык», в том смысле, что она не умела писать по-русски («Наши газеты» не читал и не говорил с трудом на своем родном языке ». Кроме того, автор отмечает:« Наш гордый язык до сих пор не привык к почтовой прозе ». Его искренние чувства, не прикрытые фальшивыми словами, легко читаются в Она ласково обращается к Евгению: «Сладкое видение», «кто ты, мой ангел-хранитель или коварный искуситель…» Татьяна полностью отдалась власти Онегина: «Это уготовано высшему совету…». Это воля неба: Я твоя… »Но Онегин не смог оценить глубину чувств страстной натуры Татьяны. Это приводит девушку в замешательство. Чувствуя разочарование, Татьяна видит сон, который можно назвать вещим Сном fo Остается зима, ручей, по которому ее несет медведь, а потом она — в избе, где Онегин сидит во главе стола, а рядом с ним «рак верхом на пауке», «ведьма с бородой коза »,« carla con la coda »и так далее, Татьяна видит сказочных персонажей. Монстры пируют на Онегине. Используя систему художественных образов, Пушкин создает пародию на гостей, которые будут присутствовать на дне рождения Татьяны в доме Лариных. Героиня, «верившая в легенды древности», пытается найти объяснение этому сну в книге Мартына Задеки, но не может найти его. Она убеждена, что мечте суждено сбыться. В символических и фольклорно-ритуальных образах здесь предусмотрены почти все основные события последующего повествования: выход героини из «своего» мира (переход через ручей — традиционный образ брака в популярной свадебной поэзии), предстоящая свадьба (медведь — образ новогодней елки жениха), появление в лесной хижине — доме невесты или возлюбленного и признание его до сих пор скрытой истинной сущности, группа «адских призраков», которые таким образом вспоминают гостей на дне рождения Татьяны произошла ссора Онегина и Ленского, закончившаяся убийством молодого поэта. Главное, что героиня интуитивно воспринимает сатанинское и демоническое начало в душе своего избранника (Онегина как предводителя армии адских чудовищ), что вскоре подтверждается ее «странным поведением с Ольгой» в день праздника именины и кровавый эпилог дуэли с Ленским. Таким образом, сон Татьяны означает новый шаг в ее понимании характера Онегина. Если раньше он видел в нем идеально-добродетельного героя, похожего на героев его любимых романов, то теперь он почти доходит до противоположной крайности. Оказавшись после отъезда хозяйки из дома Онегина, Татьяна начинает читать книги в своем загородном офисе. «Но выбор из них показался ей странным», — замечает поэт. Это не удивительно. Молодая провинциальная женщина, Татьяна была читательницей с поздним литературным вкусом. Его читательский круг состоял в основном из романов второй половины 18 века. В этих романах, как уже говорилось, герои были благородными, добродетельными, верными законам долга и чести, способными на подвиг самопожертвования. В живом воображении Татьяны все они «сложились в один образ, слились в Онегина». Теперь в библиотеке Онегина Татьяна находит совершенно другие книги, о которых не подозревала. Это новинки европейской литературы, в основном творения писателей-романтиков: Байрона, Шатобриана, Бенджамина Констана и других — произведения, в которых отражен век и совершенно правильно изображен современный человек С его безнравственной, самолюбивой душой и сухой, горький ум, кипящий от пустых действий. Неудивительно, что Татьяна «открыла для другого мира» — трагично — противоречивую ментальную структуру современного человека. Частично ей открылся и сам Онегин. «Вход Татьяны в дом Онегина был воспринят как вход в ее внутренний мир, в ее душу!» — отметил А.Л. Слонимский. Татьяна начинает понимать: если Онегина можно сравнить с литературными героями, то не с благородными и восторженными персонажами литературы прошлого века, а с холодными и скучающими героями современной литературы. Отныне это в его глазах — «Москвич в плаще Гарольда», почти пародия на героя того времени. Как видите, Татьяна снова связывает Онегина с определенным литературным типом. И он снова ошибается. Для разочарования Онегина ее хандра, душевные переживания искренни и искренни (как искренни чувства Татьяны, как будто они почерпнуты из французских романов). И даже после посещения деревенского дома Онегина и чтения своих любимых книг, где «душа Онегина невольно выразилась», она поняла, кто послал ей судьбу, продолжает любить этого человека. «Природа создала Татьяну из любви, общество воссоздало ее», — писал В.Г. Белинский. В первых главах читатель сталкивается с образом наивной девушки, искренней в своем стремлении к счастью. Но вот прошло два года. Татьяна — принцесса, жена уважаемого генерала. Изменилось? Да и нет. Конечно, «попала в свою роль», но не растеряла главного: простоты, естественности, человеческого достоинства: не торопилась, не холодна, не разговорчива, без нахального взгляда на всех, без претензий на успех, без этих маленьких выходок, без подражательных подвигов. Все тихо, было только в ней… Эта строчка очень важная — «без подражательных предприятий». Татьяне не нужно никому подражать, она личность сама по себе, и в этом сила ее обаяния, поэтому «вошедший с ней генерал поднял нос и плечи». Он по праву гордился своей женой. Татьяна безразлична к общественной жизни. Он видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе. Как Онегину не нравилась ее «ненавистная свобода», так и Татьяна обременена маской «ненавистной жизни». Пожалуй, самое главное в характере и поведении Татьяны — это чувство долга, ответственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принося беду другому человеку, ее муж, «искалеченный в бою», гордится ею, он ей доверяет. Он никогда не пойдет на сделку со своей совестью. Татьяна остается верна своему долгу и, встречаясь с Онегиным, говорит: я люблю тебя, (зачем прячусь?), Но отдалась другому; Я буду ему верен вечно. И здесь возникает закономерный вопрос, который стал камнем преткновения для российских критиков: чего, собственно, хотел Онегин? Ведь Татьяна замужем, а ее муж — видный полководец, герой сражений, известный при дворе, не обойденный назначениями, наградами, почестями (его и его жену «суд ласкает»). Известно, что Белинский жестко осудил Татьяну именно за то, что она, продолжая в глубине души любить Онегина, все же предпочла остаться верной патриархальной морали и безоговорочно отвергла свои чувства. По мнению критика, семейные отношения «не освященные любовью, крайне аморальны…» Напротив, Достоевский считал этот поступок Татьяны не только высокоморальным, жертвенным. Настоящая русская женщина, сказала она в своей знаменитой речи о Пушкине, Татьяна не могла бросить мужа и сбежать с Онегиным, потому что понимала невозможность построить свое благополучие на несчастье другого человека. Другое дело, что расчеты Онегина не оправдались. В конце концов, он застает Татьяну врасплох и делает невероятное открытие, которое очень его удивляет. Оказывается, Татьяна изменилась только внешне, внутренне она осталась во многом «той же Таней», «простой девушкой»! И такие женщины не способны на измену. Именно эта внезапная интуиция Евгения придает финальной сцене острый драматизм и горькое отчаяние. Но как Онегин до сих пор не подозревал, что в царевне живет «простая девушка», «бывшая Таня», так и Татьяна не могла знать, что случилось с Онегиным после дуэли, что она поняла во время своих странствий по России., то, что он испытал в часы своего добровольного заточения в своем офисе. Он считал, что разгадал Онегина раз и навсегда. Для нее он по-прежнему холодный, опустошенный, эгоистичный человек. Этим объясняется резкая брань Татьяны, отражающая холодную брань Онегина. Именно «зеркальная» композиция этих сцен позволяет провести между ними внутреннюю аналогию, а значит, лучше понять и оценить поведение героини Пушкина. Именно в незаинтересованность и благородство страсти Онегина Татьяна не может поверить. Убежденная, что она стала «маленькой чувствующей рабыней», она, кажется, не допускает даже мысли о том, что за время их разлуки (а ведь прошло четыре года!) Онегин способен измениться. Теперь Татьяна ошибается. Но в монологе Татьяны звучат разные ноты. Упреки обиженной женщины незаметно переходят в признание, поражающее бесстрашной откровенностью и искренностью. Татьяна признается, что ее тяготят успехи «в вихре света», что она предпочла бы прежнее, незаметное существование в пустыне нынешним жизненным атрибутам. Мало того: он прямо говорит Онегину, действуя «беззаботно», решая брак без любви, что он все еще любит его и с грустью переживает упущенную возможность счастья. Что еще? Ведь такое признание предполагает высшую степень взаимного доверия и внутренней близости! «Эта встреча, — пишет современный исследователь В. Е. Хализев, — навсегда предвкушая разлуку, отмечена неким равноправием Онегина и Татьяны в их общей боли за недовольных и единственных; здесь мы угадываем покаяние, прощение, благодарность ». Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей множество разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но и не предала себя. Это очень цельный, сильный и волевой женский персонаж. Татьяна — идеал женщины поэта, и он этого не скрывает: «Простите меня, я так люблю свою дорогую Татьяну».

Татьяна – любимая героиня Пушкина

Многие критики и литературоведы склоняются к мнению, что Татьяна — любимая героиня Пушкина. И действительно, лирический герой на страницах романа очень нежно относится к этой героине. Вспомните известную цитату: «Прости, я так люблю, дорогая Татьяна».

Во время романа Татьяна из мечтательной и наивной девушки превращается во взрослую женщину с таким же любящим сердцем. Однако она поняла, что не может быть рядом с возлюбленным, так как у нее положение замужней женщины.

Акт отказа Татьяны от Онегина вызывает у многих восхищение, в то время как другие считают, что она должна была следовать велениям своего сердца и быть с Евгением. В любом случае этот поступок выдает в ней сильную личность, которая много страдала в жизни, но не может причинить вред другому человеку.

Имя Татьяна на момент сюжета романа считалось вульгарным и не пользовалось большой популярностью. После публикации «Евгения Онегина» он стал символом преданной женщины, для которой честь и нравственность превыше всего.

Характеристика персонажа

Татьяна Ларина из дворянской семьи, у которой немного денег. Их имение находится недалеко от села, где находится Евгений Онегин. Он живет с мамой и младшей сестрой Ольгой. Отец умер. Семейная жизнь тиха и однообразна.

Татьяна — семнадцатилетняя девушка на выданье, потому что, как говорят соседи, ей пора выходить замуж. В отличие от сестры, она не блещет внешней красотой, но обладает внутренним обаянием.

Девушка одевается в простую одежду, говорит по-провинциально. Вы также можете выделить следующие особенности:

  • грустный;
  • тихий;
  • застенчивый;
  • вдумчивый.

Ларина не очень любит компанию людей, предпочитает уединение и тишину. В детстве она не особо любила играть в куклы и вышивать. Все это девушка заменила книгами. Я верил в приметы и суеверия. Я люблю читать романы и воображать себя в главной роли.

Люблю природу и часто гуляю. Он хорошо знает французский, но плохо говорит по-русски. Татьяна — девушка с чистой и доброй душой, невинная и уверенная в себе.

В юности испытывает сочувствие и с помощью письма раскрывает чувства. Она влюбляется в заезжего юного развратника, считает мужчину героем романа и мечтает о счастливой совместной жизни. Онегин не принимает его любви и признается, что не создан для семейной жизни.

Но мужчина — не единственный, кому Татьяна рассказывает свою любовь. Девушка впервые открывает этот секрет своей няне, потому что она доверяет ей больше, чем кому-либо.

Довольно спокойно принимает на себя удар судьбы, остается хладнокровно даже после тяжелых испытаний. Он умеет держать слово и имеет чувство собственного достоинства. Даже если она не понимает, почему жизнь так жестоко с ней обошлась.

Через 2 года выходит замуж за принца Н. Она превращается в богатую и знаменитую женщину. Впоследствии главный герой считает Татьяну величественной, неприступной и равнодушной.

В конце концов, мужчина влюбляется в совершенно «новую» девушку и тоже страдает этими чувствами. Татьяна Ларина любит Евгения, но, не желая предавать мужа, отталкивает Онегина. Для нее брак — это неразрывный союз, потому что она взяла на себя ответственность за свой поступок, несмотря на дальнейшие последствия.

Сочинение «Татьяна Лрина — любимая героиня А.С. Пушкина»

Татьяна Ларина — «Идеальная сладость» А.С. Пушкина

Все значимые женские образы русской литературы близки к популярным. Татьяна Ларина, на мой взгляд, самый первый опыт в этом направлении. И, наверное, самый удачный. Образ Татьяны Лариной — это идеал женственности, чистоты, гордости и скромности одновременно. Роман называется «Евгений Онегин», но как только на его страницах появляется Татьяна, он «размывает» всех персонажей. И долгое время после прочтения романа именно его образ невольно остается в моей памяти. Белинский, анализируя роман Пушкина, считал, что образ Татьяны — это образ истинно русской женщины. Сам поэт говорит о своей героине: «Я так люблю свою дорогую Татьяну…”.

Так чем же привлекателен именно сейчас образ, созданный гением Пушкиным? Сначала поэт знакомит нас с Ольгой. И это, конечно, хорошая техника. На фоне бездарности Татьяна выглядит очень выгодно. Но это не секрет его успеха у читателей! Имя Татьяна — самое распространенное, очень распространенное в России. Можно сказать, что это популярное имя. И Пушкин передает ее девушке из дворянской семьи, а затем «возводит» ее на высший социальный «уровень» в России. И все «испытания» Татьяна проходит достойно. В начале романа Татьяна — молодая провинциальная дворянка, в конце великолепная светская жизнь. Это модель и восхищение, это поистине идеал.

Читатели узнают о Татьяне не столько то, что она делала, сколько то, что она не делала: «Гладить не умела», «не хотела играть и прыгать», «кукол не брала в ее руках «. Этим автор показывает ее неповторимость и отделяет ее от пустых и кокетливых провинциальных дворянок, которые только мечтали о Петушкове, Буянове и им подобных. Татьяна создала себе другой образ, не осознавая этого. Он просто говорит Онегину в письме: «Душа кого-то ждала…» Но ни один из его знакомых не подходил под эту картину ни до, ни после встречи с Онегиным. Воспитанная из русской действительности во французских романах, она сама создала для себя не только образ возлюбленного, но и образ своей достойной подруги. Здесь тоже важна роль Онегина. Он открыл ей мир светского общества. Общество, в котором все истинные чувства скрыты далеко. Более того, их «выход» — признак безвкусицы. Но, пройдя школу Онегина, и здесь Татьяне удается не только найти или удачно выстроить свою линию поведения, но и очень достойно отстоять свое честное имя, спасти его от нашествий главного героя, не прибегая к помощи кто угодно. Вспоминая объяснение в саду, Татьяна, бывшая жена генерала, говорит, что «кровь замирает», когда она вспоминает «холодный взгляд». И его слова, объясненные Онегиным в конце романа, просты, исходят из самого сердца: «Я люблю тебя (зачем прячусь?), Но я отдал себя другому и буду верен ему на века».

Неужели Татьяна «дана»? Пушкин показывает, что по приезду в Москву героиня не пользуется успехом у своих господ. Задумчивая и грустная, равнодушная к окружающему обществу, она не привлекает их внимания. Татьяна не волнуется. Она не очень хочет скоро выйти замуж. Но здесь это «заметил» какой-то важный генерал. Здесь чувствуется гениальность Пушкина: Татьяна выходит замуж за человека, о котором она говорит: «. ее муж изуродован в бою…». И хотя поэт не симпатизировал военным, он был русским патриотом. Татьяна становится женой, судя по всему, военного генерала, который за это «гладит суд». Вот как Пушкин воспитывал свою героиню!

При Пушкине и позже литературоведы также пытались найти прототип героини. Я считаю, что образ Татьяны Лариной был создан Пушкиным в ее собственной голове. Он не «скопировал» это ни у кого. Поэтому он хотел увидеть «сладкий идеал» женщины в современном обществе.

  1. Образ Татьяны Лариной — это идеал женственности, чистоты, гордости и скромности одновременно.
  2. Имя Татьяна — самое распространенное в России. Татьяна — модель и восхищение.
  3. Становление Татьяны как «жены генерала».
  4. Его «заметил» какой-то важный генерал.
  5. Пушкин ни от кого не «копировал» Татьяну.

Прототип Татьяны Лариной

Татьяну можно считать любимой героиней Пушкина еще и потому, что ее образ вобрал в себя образы женщин, которыми он восхищался в реальной жизни.

Существует множество мнений по поводу черт, которые впитала настоящая женщина Татьяна Ларина. Бытует мнение, что прототипом стала Наталья Фонвизина-Пущина. Кстати, изначально Пушкин планировал назвать свою героиню Натальей. После своего первого мужа-декабриста она ушла в изгнание и стала для многих примером стойкости и преданности.

Были и другие женщины, красотой которых восхищался Пушкин. Возможно, рождением этого образа мы обязаны Марии Волконской, Елизавете Воронцовой или Евпраксии Вульф.

Эта статья может помочь школьникам написать сочинение на тему «Татьяна — любимая героиня Пушкина». Эта статья наиболее полно и ярко раскрывает образ Татьяны, ее превращение из провинциальной девушки в светскую даму. В статье дается ответ на вопрос, почему Татьяна Пушкина считала своей любимой героиней.

Вариант 2

Почему из всех женщин, описанных в романе «Евгений Онегин», Пушкин симпатизирует Татьяне Лариной? Он прямо пишет, что любит Татьяну и просит его за это простить. Почему он любит не светскую красавицу, а обычную деревенскую девушку? У Татьяны русская душа. Та самая загадочная русская душа, тайну которой не могут раскрыть иностранцы.

Хотя ее родители состоятельные люди, ее воспитывала крестьянская няня, а не французская домработница. Он привил ей любовь ко всему русскому. Татьяна не похожа на свою сестру Ольгу. Это так здорово и весело.

Любимое занятие Татьяны — чтение книг. От них он знакомится с молодыми людьми. И добавляет портрет будущего мужа. Он верит в легенды, в мечты. Как и вся деревенская молодежь, он катается на санях по снежным горкам, играет рождественские гимны во время рождественских праздников. Татьяна чистая и не извращенная. У него не было опыта общения с молодежью.

В Онегине он увидел свой идеал. Может, Татьяна ему и нравилась, но семью заводить не собирался. И поселиться в деревне. Он эгоист. Онегин отказал Татьяне и даже отругал за то, что она нарушила весь декор и первой написала письмо. Она призналась ему в своих чувствах. Получив отказ, Татьяна не перестает любить Онегина.

Но, как было принято в те времена, мать мечтает выйти за нее замуж. Ей понравился старый генерал, герой войны 1812 года, и она вышла за него замуж. Как она расцвела, похорошела. Судя по всему, муж ее очень любит. Сейчас она в центре внимания всех танцев. Была серьезность в походке, уверенность во взгляде, даже некоторая снисходительность к другим женщинам, которые льстили его вниманию и характеру.

Татьяна знает правила приличия. Он не делает двусмысленных намеков ни словом, ни взглядом. Генерал искренне любуется своей женой, пока она идет по бальному залу. Онегин восхищается ею и после европейского турне. Он поражен произошедшей в ней переменой.

Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. И этот лебедь не оставит мужа. Татьяну достойно воспитали родители. Она была хорошей девочкой, она стала хорошей девушкой. Можете быть уверены, что она не бросит своего старого мужа ни в радости, ни в боли.

Как не полюбить такую ​​женщину? Такую жену хотел бы любой мужчина. Я думаю, что Пушкин в образе Татьяны описал ее идеал как женщину. Поэт знал многих женщин. Он любил многих. Возможно, образ Татьяны — собирательный образ русской женщины. Добрый, верный, надежный помощник и спутник жизни.

Эссе «Татьяна Ларина – любимая героиня современного читателя»

Татьяна — существо исключительное, глубокая, любящая, страстная натура. В. Т. Белинский.

Чем привлекательны произведения великого Пушкина?

При всевозможном разнообразии ответов, я думаю, главная заслуга в том, что она прославляла все истинно человеческое: преданность Отечеству и свободу, а кроме того, прославляла дружбу, любовь, женщину. «Среди радостей жизни любовь уступает музыке, но любовь — мелодия…». Это гениальное заявление бесспорно. Все человеческое должно быть музыкальным и легким.

Пушкин называл свое «самое искреннее» произведение «Евгением Онегином». Но по правильному замечанию Ф.М. Достоевского, Татьяна «глубже Онегина и, конечно, умнее его… Возможно, Пушкин поступил бы даже лучше, если бы назвал свое стихотворение именем Татьяны, а не Онегина, потому что это, несомненно, главная героиня стихотворения. Это некая позитивная красота, это апофеоз русской женщины».

Татьяна — любимая героиня автора: «Я так люблю свою дорогую Татьяну!» И как не полюбить это искреннее, чистое, юное существо! Она «русская в душе», — говорит поэт ее героини и открывает читателям, почему она такая. Само имя «Татьяна», впервые «сознательно» введенное поэтом в великую литературу (имя София было традиционным для знатных героинь), подразумевает патриархальные ассоциации.

он приятный, звучный, но с ним, я знаю, неразлучна память о старой Ильской деве!…

Я буквально чувствую магнетизм его очарования. Она мне близка, жительница 21 века. Кажется, если бы Татьяна Ларина была моей ровесницей, нам было бы о чем поговорить.

Девочка росла, в отличие от Онегина, «в пустыне заброшенной деревни», в патриархальной близости к людям — «бедным сельчанам», в атмосфере русских народных сказок, верований, «народных традиций древности». Она верит «и в мечты, и в карточные предсказания, и в предсказания луны». Она, молодая женщина из района, воспитывалась няней, а не собственными родителями.

она в своей семье Она выглядела чужой для девушки…

Также образ Филиппиевны написал Пушкин его любимая няня Арина Родионовна, замечательная сказочница. Может поэтому характер любимой героини автора целомудрен, душа чиста, а чувства искренны? Я думаю, что многие девушки нашего времени мечтают о принце, они хотят найти свой идеал. Но всегда ли это работает?

На сны Татьяны, как и на формирование всего ее духовного мира, значительное влияние оказали зарубежные романы — «обман Ричардсона и Русса». Кроме того, на целостность характера героина указывает его близость к природе. В романе А.С. Пушкина связь героев с природой определяет их нравственную и духовную ценность. Мне кажется, что это особенно важно сегодня, поскольку способность видеть окружающий мир говорит о богатстве духовного содержания человека.

В одной из глав романа, где тематическим центром являются именины Татьяны, Пушкин рисует в своем восприятии образ зимы:

… Проснувшись рано, Татьяна Утром она увидела побеленный двор, Занавески, крышу и забор, Узоры света в окнах, Серебряные деревья зимой, Веселые сорок во дворе И горы зимы, мягко покрытые яркий ковер.

Седьмая глава, посвященная Татьяне, открывается изображением весеннего пробуждения природы:

Преследуемые весенними лучами, С окрестных гор уже снег Они мутными ручьями бежали На затонувшие луга…

Более того, все, что делает Татьяна, все, что с ней происходит, говорит о ее полном единении с природой: Татьяна, «рано вставшая», просыпается на рассвете; как бабы умывают лица, плечи и грудь первым снегом»».

Результатом такой содержательной, оригинальной и глубокой жизни стало чудесное письмо любимому человеку.

Девушка, преодолевая гордость и страх, первой признается в любви. Поверьте, сделать это не так-то просто. Кроме того, Онегин «пренебрег» «любящей, бедной и простой» Татьяной. Я понимаю, что творилось в его душе. Так говорит Пушкин о трагедии безответной и отвергнутой любви:

Увы, Татьяна блекнет, бледнеет, блекнет и замолкает! Ее ничего не интересует, душа не двигается…

Но Татьяна не полюбилась бы оптимисту Пушкину, если бы она не смогла справиться со своим разочарованием. В этом я стараюсь быть похожей на героиню романа, и где-то тоже стараюсь брать пример с его автора.

Жизнь автора романа была далеко не безоблачной. Силы тьмы преследовали его, душили, гнали из ссылки в ссылку, приготовили для него пулю от своего наемника. Но как они могли убить его любовь к жизни?!

О нет, я не устал от жизни, Я хочу жить, Я люблю жизнь, Моя душа еще не остыла, Потеряв молодость.

Эти строки написаны в 1836 году и относятся к концу жизни Александра Сергеевича Пушкина.

А любимая героиня? Татьяна посвятила себя благоговению с жадной душой, и ей открылся мир иной.

В восьмой главе вместо «застенчивой, влюбленной, бедной и простой девушки» перед нами «равнодушная царевна», «неприступная богиня великолепной царской Невы», вместо «добрая девушка» — «величественная». «,» нерадивый законодатель помещения».

Но это только внешнее впечатление. Если присмотреться, то можно найти в нашей героине черты бывшей Тани — дружелюбие, искренность, простота. Он прошел испытание общественной жизнью. Она осталась самой собой. Оказавшись в пышной, чуждой ей искусственной среде, она и она, это окружение, заставили ее поклониться с чувством невольного уважения. «Sala del Legislatore» готов дать все

Для книжной полки, для дикого сада, для нашего бедного дома…

Татьяна «закрыта здесь», в новой светской среде, в которой Онегин стал таким родным. Он ненавидит «возбуждение света», он презирает атрибуты, окружающие его «ненавистную жизнь», «лохмотья» светского «маскарада» — «все это великолепие, шум и дым».

Поэтому Татьяна, продолжая любить Онегина, называет внезапно вспыхнувшую любовь к ней «поверхностным чувством». Здесь, на мой взгляд, он прав. Или ошиблись? Причина внезапной вспышки этой любви была на самом деле «поверхностной» («Дай тебе запретный плод, и без того небо тебе не рай», — с горькой иронией замечает по этому поводу Пушкин).

Не знаю, что бы я сделал в этом случае, но решение Татьяны заслуживает уважения. И весь образ жизни Татьяны Лариной считаю образцом для подражания для девушек современности. Думаю, современный читатель, а точнее читатель, обязательно проникнется духовной чистотой главного героя романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

Прав был А. Н. Островский, когда сказал: «Пушкин восхищался и умнее, Пушкин восхищался и умнее».

 

Оцените статью
Блог про А. С. Пушкина